Нам уравнения строить и жить помогают Авторы: Кузнецова А. Коваль А. Коваль А. Никишин Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики Тема.
Advertisements

Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
Выполнила: ученица 8 класса Колесникова Мария. «Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешил проблем: И засуху предсказывал, и ливни. Поистине.
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА КРАМЕРА Исследовательская работа Автор: Румянцева Дарья, ученица 9 класса Руководитель: Смирнова Н. В., учитель математики Гимназии.
Методические рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ 1. Повышать роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях ограничения времени 2. Что.
Проект по курсу «Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней школы» Выполнила: Шмелева О.В. Научный.
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ТЕМА: Решение рациональных уравнений. МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ Учитель: Максимова Т.М.
Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ МБОУ «Погребская средняя общеобразовательная.
Выход Алгебра - один из больших разделов математики, принадлежащий наряду с арифметикой и геометрией к числу старейших ветвей этой науки. Правила 8-ого.
Презентация по алгебре для 8 класса по теме:Решение рациональных уравнений ГОУ СОШ 345 Реппо Н.К. УМК Никольский С.М.
Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь.
Решение задач дробно- линейного программирования графическим методом.
Самбиева Айшат Мирзаевна, МБОУ «СОШ Бильтой-Юртовского с/п» Квадратный корень из произведения и дроби.
Первые представления о решении рациональных уравнений. Алгебра 8 класс. Разработала: учитель МБОУ СОШ им.Р.Гареева Ялалова Рузиля Разифовна.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Научная работа на тему: Выполнила: ученица 8 класса «А» Волосникова.
Транксрипт:

Нам уравнения строить и жить помогают Авторы: Кузнецова А. Коваль А. Коваль А. Никишин Д.

Гипотеза Уравнения и неравенства одни из ведущих алгебраических понятий, которые связываются с тремя главными областями своего возникновения и функционирования: Уравнение как средство решения текстовых задач; Уравнение как особого рода формула; Уравнение как формула, которой косвенно определяются числа или координаты точек плоскости (пространства).

Цель Цель – научиться формировать обобщающие приемы решения уравнений и неравенств с одной переменной данного вида Задачи: Научиться формулировать предложения, в которых перечисляются необходимые и достаточные признаки понятия; Научиться устанавливать и использовать аналогии; Научиться обобщать и конкретизировать суждения об общих существенных признаках объектов; Методы: Использовать исторический и учебный материал; Решить задачи с профессиональным содержанием; Работать в Интернете; Выявить практическую значимость изучаемого материала; Овладеть необходимыми приемами деятельности по решению поставленных задач.

«А правда ли, что уравнению очень много лет» Ход исследования «А правда ли, что уравнению очень много лет» Материал, связанный с уравнениями и неравенствами занимает значительную часть школьного курса математики. Истоки методов решения практических задач связаны с наукой древнего мира. Уже в XX – VI вв. до н. э. время от времени возникали задачи, в которых искомое значение величины задавалось некоторыми косвенными условиями требующими составления уравнения или системы уравнений. Например, вавилонские вычислители умели решать задачи, сводящиеся с точки зрения современной классификации к уравнениям второй степени. В VI – X вв. н. э. арабские математики выделили характерные действия, посредством которых уравнения приводились к стандартному виду. Европейские математики Возрождения в итоге длительного поиска создали язык современной алгебры. Открытие координатного метода (Декарт, XVII в.) и последовавшее за ним развитие аналитической геометрии позволили применить алгебру не только к числовым задачам, но и к изучению различных геометрических фигур.

«А правда ли, что есть схемы решения уравнений и неравенств» Ход исследования «А правда ли, что есть схемы решения уравнений и неравенств» Обобщенный прием решения уравнений (неравенств) первой степени с одной переменной 1.Определить, является ли уравнение (неравенств) линейным; если «да», то п. 4, если «нет» - п. 2; 2.Установить, какие из следующих тождественных и равносильных преобразований нужно выполнить, чтобы привести уравнение (неравенство) к линейному: раскрытие скобок, приведение к общему знаменателю, приведение подобных слагаемых и т. д.; 3.Привести с помощью выбранных преобразований уравнение (неравенство) к линейному; 4.Найти неизвестное х; 5.Если нужно, сделать проверку, исследование; 6.Записать ответ. Обобщенный прием решения рационального уравнения 1.Определить, является ли данное дробное уравнение простейшим, если «да», то п. 4, если «нет»-п. 2; 2.Установить, какие из следующих тождественных и равносильных преобразований нужно выполнить, чтобы привести уравнение к простейшему: раскрытие скобок, приведение к общему знаменателю и т. д.; 3.Привести с помощью выбранных преобразований уравнение к простейшему виду; 4.Заменить данное уравнение равносильной ему системой содержащей: а) целое уравнение, полученное из данного умножением на общий знаменатель; б) неравенство, характеризующее ОДЗ дроби; 5.Решить полученную систему; 6.Записать ответ.

«А правда ли, что уравнения используются во многих науках» Ход исследования «А правда ли, что уравнения используются во многих науках» Геометрия Геометрия 1.Определить число сторон правильного многоугольника; 2.Вычислить сторону ромба, если его диагонали 4,6 см и 6,4 см; Физика Физика Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, догоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий? Химия Химия Какой объем оксида серы при нормальных условиях получится при сгорании одного киллограма серы?

Выводы В процессе подготовки проекта по проблеме «Уравнения нам строить и жить помогают» мы научились работать с дополнительной литературой и информационными технологиями. Знакомство с историей возникновения уравнений и неравенств показало нам: во-первых, как важны и необходимы они были в жизни людей разного времени; во-вторых, как использовались и используются до сих пор в различных науках, школьных дисциплинах, прикладных задачах. Мы научились обобщать и сравнивать известные нам данные, формулировать такие обобщенные приемы учебной деятельности, которые помогают при решении уравнений и неравенств определенного вида, т. е. помогают «учиться математике» Мы научились устанавливать и использовать аналогии между различными школьными предметами

Информационные технологии –Столяр А.А. Методы поиска решения задач. Методы обучения математике. – Минск:Педагогика,2000. –Фридман Л.М Учись учиться математике. – М.: Просвещение, –Депман И Из истории математики – М.-Л.: Педагогика –Свечников А Путешествие в истории математики, или как люди научились считать – М.: Просвещение, –Олехник С.Н, Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные задачи - М.: Просвещение, –Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях – М., –О.Б. Епишева, В.И. Крупич Учить школьников учиться математике – М.: Просвещение, – – – – –