ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Альбаева А.И. Чернышева Г.В. Валитова Р.Ш.. развитие этнической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями и бытом.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Роль учителя-дефектолога в формировании гендерной культуры у детей с особенностями психофизического развития (из опыта работы учителей – дефектологов средней.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Транксрипт:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной литературы»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Формировать у детей четкие представления о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Создать эмоционально-положительное отношение к будущей социальной роли.

ЗАДАЧИ Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, через произведения художественной литературы. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам литературных героев. Расширить представления детей о роли мужчины ( мужа, отца,дедушки)и женщины (жены, матери, бабушки) в семье, удовлетворение познавательных интересов детей. Способствовать положительному отношению со сверстниками противоположного пола ( сущность нормы поведения присущие мальчикам и девочкам). Дать представления о именах, познакомить с характерными особенностями женских и мужских имен.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ 2-4 года Формирование гендерной идентичности 4-5 лет Формирование привлекательности гендерной роли 5-7 лет Формирование умения реализации в совместной деятельности гендерных ролей

ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИВАЕТ ИНТЕРЕС И ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ СЛОВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБРЯДАМИ ОБУЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ ПЕРЕДАЧА МУДРОСТИ, НАКОПЛЕННОЙ ПОКОЛЕНИЯМИ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПОТЕШКИ ВЕЛИЧАНИЯ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ привить ребенку навыки гигиены Развитие эмоциональной сферы Определение внешних различий, качеств

СКАЗКИ Познакомить с бытом Развитие эмоциональной сферы Познакомить с основными чертами характера и поведения героев

ИГРЫ Имитация занятий, труда мужчин и женщин Обыгрывание характерных качеств, присущих мужчинам или женщинам

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПОТЕШКИ ВЕЛИЧАНИЯ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Дифференциация трудовой принадлежности Развитие эмоциональной сферы Определение внешних различий, качеств Нравственное воспитание (соблюдение норм морали)

СКАЗКИ Познакомить с бытом Создание эмоционально положительной модели гендерного поведения Показать черты характера той или иной гендерной принадлежности через образы героев

ИГРЫ Имитация занятий, труда мужчин и женщин Имитация обрядов, традиций Обыгрывание характерных качеств, присущих мужчинам или женщинам