Только в 1961 году школа была переведена в новое здание по ул.Бэра 44, где сейчас и находится. По своему статусу – это муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Содержание образования дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основного общего образования Основные общеобразовательные программы.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Транксрипт:

Только в 1961 году школа была переведена в новое здание по ул.Бэра 44, где сейчас и находится. По своему статусу – это муниципальное общеобразовательное учреждение. Современное расположение школы – центр Советского района, в одной из старой части города, но вблизи центра культурной жизни города, что создает преимущество в большем приобщении учащихся к культурным традициям города и массовому посещению культурных учреждений. История школы начинается с 1910 г. а именно с Агабабовского 4-х летнего училища и реорганизованного в Советскую школу I –й ступени после установления советской власти. В это время школа располагалась в помещении на углу улиц Бебеля и Мечникова.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучаются 656 учащихся (29 классов – комплектов), из них в начальной школе 338 учащихся (15 классов – комплектов), в основной школе 273 учащихся (12 классов – комплектов), в классах 45 учащихся (2 класс – комплекта). Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно с микрорайона расположения школы, но в силу того, что в школе есть эстетические классы в ней учатся учащиеся с районов всего города. Обучение поводится в две смены. В первую смену занимаются 1,4, 5 – 11 классы, во вторую 2, 3 классы. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 5 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1- 4 классах.

открытость образовательного процесса; уважение к личности ученика и педагога; забота о телесном и душевном здоровье учеников; хорошее обучение по всем предметам; соблюдение порядка и дисциплины; стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей ;

организация непрерывного образования учащихся; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; сохранение и передача педагогического опыта; ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

1. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования в целом и рекомендациям министерства образования и науки Астраханской области. 2. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. * Создать специальную среду в начальной школе, позволяющую моделировать ситуации выбора на основе интересов младших школьников. * Расширить сеть дополнительного образования детей в школе, позволяющую увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора.

* Продолжить развитие системы детского самоуправления. 3. Совершенствовать структуру и содержание компонентов образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с выраженными интересами, склонностями и способностями. 4. Совершенствование системы организационного и психологического сопровождения работы с детьми. 5. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

1. Ориентировочный (2007 – 2008 учебный год). Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально- образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской деятельности. Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией.

2. Основной этап (2ОО9 – 2О11 учебные годы) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. - совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным компонентом; - совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учащихся с последующей доработкой; - совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и разных проектов; - совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультирование детей, родителей, учителей по проблемам; - совершенствование модели адаптивного образования; - подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению исследовательской и экспериментальной деятельности; - организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации программы развития школы.

3. Обобщающий (2О11 – 2О12 учебный год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Приоритетным направлением школы, творческое воспитание. Были определены основные задачи по всем ступеням обучения. За основу части школьного компонента, было взято изучение предметов художественно – эстетической направленности (народная культура, танец, мировая художественная культура, ритмика). Внеклассная работа была усилена открытием кружков с направленностью овладения искусством пения, танца.

С 2003 года школа работает над темой «Здоровьесберегающая среда как фактор стабилизации и повышения нравственного, интеллектуального и творческого потенциала учащихся», которая была принята с целью дальнейшего формирования личности учащихся и создания здоровьесберегающией среды. Школа большое внимание уделила санитарному состоянию кабинетов, классных комнат и школы в целом.

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в «школьное братство» учеников и учителей посредством традиций, к которым следует отнести предметные недели, праздник посвящения в первоклассники, день дублера в День учителя, фестиваль искусств, различные конкурсы и соревнования. В этом учебном году будут подведены итоги и определена новая тема.

Анализ современного состояния образовательной возможности школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества среди близлежащих школ. Это: - реализация программ предметов художественно – эстетического цикла; - наличие квалифицированных педагогов по этим предметам; - квалифицированный педагогический коллектив в целом, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения и самих стремящийся к саморазвитию; - качественная начальная подготовка по предметам художественно – эстетической направленности, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей в этой области на второй и третьей ступенях школы; - возможность через внеклассную работы продолжать осваивать навыки в танцевальном искусстве; - интеграция основного и дополнительного образования.

Педагогический коллектив школы, через введение новой программы развития школы планирует разрешить и некоторые существующие проблемы, как: - необходимость развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельности, ориентированной на фиксацию неудач; - ориентация организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения; - профессиональная готовность учителя взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью; - отношение к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятие его учащимися; - организация методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетенции, и объективная необходимость повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъективности как учителя, так и ученика; - повышение информационной образовательной среды и недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в данных условиях.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 38педагогов. В том числе: 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 18 – первую, 5 – вторую; 1 – награжден значком "Почетный работник общего образования РФ", 3 – значком "Отличник народного просвещения РФ"; 1– Заслуженный учитель РФ. По квалификационным категориям: - высшая категория – 10 человек, - I категория – 18 человека, - II категория – 5 человек,

Школа функционирует в одном здании постройки 1962 года. Школа располагает двумя спортивными залами, спортивной площадкой, актовым залом, столовой, медицинским кабинетом, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 27.

Школа имеет компьютерный класс, оснащенный 9 персональными компьютерами, и подключена к сети Интернет. За последние годы школа значительно расширила свою материально – техническую базу. Во всех кабинетах установлены телевизоры с DVD, приобретена мультимедийная установка, две интерактивные доски; компьютеризированы 7 учебных кабинетов, библиотека, медпункт; созданы хорошие условия для занятий в кабинетах технологии, спортивном зале.

Произведен ремонт внутри школы, по внутреннему освещению школы, выполнены мероприятия по пожарной безопасности, отремонтированы спортивный зал, актовый зал, коридоры и вестибюль, туалеты, большая часть учебных кабинетов, приобретена мебель, приобретены музыкальные инструменты, музыкальная и усилительная аппаратура. Для занятий предметами художественно – эстетической направленности оборудованы кабинеты театра, танца, ритмики.

Приоритетные направления реализации образовательной политики Осуществление образовательного процесса на принципах уровневой дифференциации в соответствии с типами и видами реализуемых программ. Начальная школа: - овладение учебным материалом, т.е. создание прочной базы знаний по всем предметам; - поддержание активности учащихся как субъекта деятельности (способствовать развитию любознательности и заинтересованности, формирования положительной мотивации к учению; - формирование начала развития общих способностей детей и их диагностика; - развитие социальной и социально-психологической ориентации в человеческой действительности; - психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу; - поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей.

Основная школа: - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей,их диагностика; - начало формирования навыков культуры умственного труда; - формирование общих и специальных умений и навыков; - формирование ключевых культурно-образовательных компетентностей, характеризующих выпускника школы как образованного молодого человека; - помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, вообще в самореализации; - создание условий для обеспечения развития одаренных детей; - в 5-9 классах подготовка по предметам художественно-эстетической направленности проводится с учащимися, пожелавшими изучать предметы художественно – эстетической направленности по выбору через открытие классов этой направленности; - в 9-х классах изучение этих предметов дополняется предпрофильными элективными курсами. Полная средняя школа: - формирование научного стиля мышления; - развитие специальных и практических способностей учащихся; - формирование целостной картины мира; - овладение навыками научно-исследовательского труда; - психолого-педагогическая диагностика профессиональной, интеллектуальной деятельности; - использование всего комплекса культурно-образовательных компетенций, формирующих современную личность; - ориентирование в мире знаний, профессий, человеческой деятельности;

Итоги работы педагогического коллектива школы за уч. год Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Поэтому предъявляются и новые требования к педагогам: глубокое владение психолого-педагогическими знаниями; понимание особенностей развития школьников; профессионализм в различных областях деятельности; способность помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми; чуткость, внимательность и восприимчивость к интересам школьников. Открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность нашей современной школы.

В этом году в 5-7 классах (учитель Горелова И.В.) введена новая программа по информационной культуре «Путь к успеху», которая объединяет элементы традиционного обучения и обучения 21 века. Ученики получают возможность на практике учиться выполнять различные задания с помощью компьютера и исследовать его возможности.Очень активно в этом направлении работали учителя Шатило Э.Н., Горелова И.В., Кочелаева В.А., Синева Н.М. и Буйлова А.А. Являясь членами творческой группы по внедрению инновационных технологий в учебный процесс, они работали над использованием инновационных технологий в нашей школе, ими подготовлен и проведен педагогический совет в форме мастер-класса «Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление в образовании», проводили консультации для учителей школы.

Учащиеся 9 класса сдавали экзамены в форме ГИА по русскому языку, алгебре, геометрии, биологии, химии, физике, географии, истории России, обществознанию. Выпускники показали хорошие знания по всем предметам, получив высокие оценки. Этими результатами они воспользовались при поступлении в средние учебные заведения. Из 76 выпускников 9-ых классов 32 продолжили образование в нашей школе, 44 человека поступили в средние учебные заведения и профессиональные училища.

Учащиеся 11-ых классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (физика, химия, история, обществознание, литература, биология, английский, информатика). Все выпускники, кроме двух учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, экзамены успешно сдали. Из 40 выпускников 11-ых классов 29 поступили в ВУЗы и 9 в ССУЗы.

С 2007 года традиционно проводится «День открытых дверей для будущих первоклассников». Для воспитанников детских садов учителя информатики, физики, химии, физкультуры, математики, английского языка, танца, начальной школы провели открытые уроки. В прошедшем учебном году цель воспитательной работы была направлена на создание организационной и педагогической модели общеобразовательной школы, обеспечивающей достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического, воспитание нравственной личности на высоких достижениях, ценностях и традициях нашего народа.

З анятость учащихся во внеурочное время. В начале учебного года была организована работа школьных кружков и ГПД. Классные руководители осуществляли посещение кружков на базе ДДТ и других учреждений дополнительного образования. Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся. Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В коридорах оформлены уголки по правилам дорожного движения. Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два раза в год (октябрь, апрель) проводился тактические учения по эвакуации. Проведены тематические мероприятия, классные часы, встречи со специалистами ГИБДД (Кочелаева В.А., Синева Н.М.), МЧС, ДЮП (Леонова Г.М.). Учащиеся данных классов, ответственные за своё направление работы, участвовали в городских и областных мероприятиях, где показали хорошие результаты. Физкультурно – оздоровительная работа За учебный год были организованны и проведены следующие мероприятия: «Осенний кросс». День здоровья. Первенство школы по футболу. «Веселые старты». Участие в городских мероприятиях МО учителей физической культуры строит совместную деятельность с районным комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, районной службы ГО и ЧС. В школе разработан план физкультурно-оздоровительной деятельности на год.

Определяя образовательную политику школы, коллектив предвидел возможные риски ее реализации, это: 1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния. 2. Проблематичность финансирования материально- технической базы, а интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий аспект. 3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводит к угрозе психоэмоционального «выгорания» 4. Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада. 5. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному застою.

Школа, в связи с переходом на новую модель оплаты труда и получением большей самостоятельности по определению штатов, изыщет финансовые резервы для продолжения намеченной политики. Школа в следующем периоде своего функционирования пока не видит необходимости отходить от проводимой работы с учащимися, продолжит ее модернизировать, учитывая те изменения, которые будут происходить в обществе.