МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет- зависимость» «Компьютерная и Интернет- зависимость» ученика 9 класса Олифиренко Тимофея ученика 9 класса Олифиренко Тимофея Руководитель: Осипова Е.М. 2013
Компьютеры – это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.
Актуальность Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
Цель работы: определить влияние компьютера на здоровье школьника, а так же количество обучающихся 5-11 классов школы, имеющих игровую и Интернет – зависимость.
Задачи изучение имеющейся литературы по заданному вопросу; изучение имеющейся литературы по заданному вопросу; проведение тестирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера; проведение тестирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера; разработка правил и рекомендаций для родителей. разработка правил и рекомендаций для родителей.
Методы исследования 1.Анализ литературы по теме проблемы. 2.Тестирование обучающихся, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: · сидячее положение в течение длительного времени; · воздействие электромагнитного излучения монитора; · утомление глаз, нагрузка на зрение; · перегрузка суставов кистей; · стресс при потере информации.
Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Признаки зависимости (по А.Л.Венгеру): если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; · если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; · провел хотя бы одну ночь у компьютера; · прогулял школу – сидел за компьютером; · приходит домой, и сразу к компьютеру; · забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); · пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; · конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Стадии компьютерной зависимости интерес Первая – интерес (друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься); втягивание Вторая – втягивание (воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум); полная зависимость Третья – полная зависимость.
Тестирование обучающихся 5-11 классов
Результаты тестирования
Результаты устного опроса 20% 80% 0% 20% 40% 60% 80% да, пребывалинет, не пребывали 1.Пребываете ли Вы в раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломан? 2. Знаете ли Вы какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% 20% 0% 20% 40% 60% 80% да, знаюнет, не знаю
Устают ли у Вас глаза при работе на компьютере? 4. Как Вы думаете, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
Игровая зависимость
Спасибо за внимание !