Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до 15-16 лет, также называют переходным возрастом, т.к. он характеризуется переходом от детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.
Advertisements

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.
Быть всегда рядом. К воспитанию детей следовало бы относится как к самой важной из земных профессий, это относится и к родителям. Дегтева Н.А., кл.рук.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Зависимость качества обучения и воспитания от психофизических особенностей детей.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Подготовила: Андреева Р.Р. (педагог-психолог) ГОУ ТО «Новомосковский центр образования» Отделение реабилитации Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Что нужно знать родителям о подростковом возрасте.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Транксрипт:

Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до лет, также называют переходным возрастом, т.к. он характеризуется переходом от детства к взрослости.

Психологическая – изменение самосознания Социальная – переориентация норм и ценностей Телесная – физиологические изменения ПОДРОСТОК

Физиологическая перестройка Активизация гипофиза Стимуляция роста тканей Функционирование желез внутренней секреции Бурное развитие организма Усиление роста Тела в длину Увел. веса Окруж. гр.клетки -Наруш. осанки - полож. таза «Физиоло гическое слабо грудие» Увелич. мышц Муж Жен тип Половое созревание Девочки лет Мальчики лет лет10-11 лет При акселерации

САМОПОЗНАНИЕ ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ СУЖДЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ (родителей, учителей) Смотрит на себя глазами окружающих Оценивает себя Сравнение с идеалом МЕРКА В подростковом возрасте возникает потребность в знании собственных особенностей, ИНТЕРЕСА к себе и РАЗМЫШЛЕНИЙ о себе

С А М О О Ц Е Н К А У Р О В Е Н Ь П Р И Т Я З А Н И Й Представление о себе /ПОДРОСТОК/ отношение Чаще завышенное ОКРУЖАЮЩИЕ НЕДООЦЕНИВАЮТНЕ ЗАМЕЧАЮТ Возникает представление о несправедливости к нему Обидчивость, недоверчивость, агрессивность Отдельные неудачиХронические неудачи Аффективные реакцииНеуверенность в себе Желание справиться с трудностями, доказать себе и всем! Желает быть ЧЕЛОВЕКОМ, имеющим СВОЕ «Я»

Взрослому сложно управлять эмоциями подростка Подросток не умеет себя сдерживать ВОЗРОСЛОВОЗРОСЛО Упрямство в 6 раз Бравирование недостатками в 9 раз Своеволие в 5 раз Немотивированных поступков в 42 раза Противоречивость чувств Внимательность Искренность Грубость Неискренность

ПОДРОСТОКВЗРОСЛЫЙ НОВЫЙ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Обостренное чувство собственного достоинства Сдерживает перестройку на новый тип отношений ПОДРОСТОК претендует на новые права Расширяет свои права Ограничивает права взрослых Чувство СОБСТВЕННОЙ ВЗРОСЛОСТИ и потребность ее ПРИЗНАНИЯ * Школьник; * Ребенок; * Привычка контроля * Материальная Зависимость. Развитие социальной взрослости ОБЩЕСТВЕННО НЕОХОДИМО для подготовки к будущей жизни СОПРОТИВЛЯЕТСЯ требованиям ПРОТИВИТСЯ = опеке = контролю ОБИЖАЕТСЯ и протестует ПРЕТЕНДУЕТ на --уважение личности -- на доверие -- самостоятельность ДОБИВАЕТСЯ равноправия со взрослыми Новые проблемы прав взрослого и подростка в отношениях друг с другом

Причины конфликтов подростка и взрослого: ОБВИНИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ – активное неприятие ПОНИМАНИЯ – активного принятия - по отношению к внешнему виду; - к гигиеническим навыкам; - к вниманию на уроках; - к выполнению заданий. - понять, что у подростка есть свои проблемы; - понять, что ему трудно быть внимательным; - ставить в позицию самостоятельности, любой результат надо оценить; Возникает радость успеха и желание сделать лучше; - опора на положительное в подростке, а не бороться с недостатками; - не переделывать подростка, а понимать его.

Любовь к подростку может быть: УСЛОВНАЯ Любят, когда подросток радует родителей -он чувствует себя -неуверенно, -обеспокоено, -тревожно, -самооценка снижается, -возникает вопрос любят ли его? БЕЗУСЛОВНАЯ Любовь несмотря ни на что (достоинства и недостатки) -подросток чувствует себя уверенно; - быстро взрослеет; -контролирует свое поведение. УХОД В ГРУППУ

Правила взаимодействия с подростком Позитивный настрой Доверительное взаимодействие

Как избегать конфликтов в общении Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

Как организовать культурный диалог 1. Если вы задаете вопрос, то подождите, когда ваш собеседник ответит на него. 2. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте подростка в том, чтобы он высказал к ней свое отношение. 3. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим подростком. 4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все коммуникативное пространство. 5. Чаще смотрите в лицо подростку. 6. Чаще повторяйте фразы: « Как ты сам думаешь? », « Мне интересно твое мнение », « Почему ты молчишь? », « Ты не согласен со мной? Почему? », « Докажи, что я не прав! »

Если возникла проблема вы недовольны ситуацией; вы хотите видеть её иной; и вы хотели бы, чтобы ребенок помог вам в этом… Все три предложения должны начинаться со слова « я », и только в 3-м появятся слова « ты », « твой », « твоя » ( например: Коля, я недовольна тем, что … Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась, стала … Я хотела бы, чтобы ты подсказал мне, как это сделать).

Человек уже не ребенок, хотя подчас ходит в коротких штанах и охотно заглядывается на витрины игрушек. И человек еще не юноша, хотя уже дерзает критически мыслить, строить планы своего будущего.