Публичный отчёт 2010 год МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный отчёт МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цель: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование. В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Реализуемые программы в гимназии за счёт средств бюджета. Образовательные стандарты г.
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
День общественной экспертизы 15 февраля 2012 года МБОУ «Параньгинская средняя общеобразовательная школа»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Транксрипт:

Публичный отчёт 2010 год МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска

В 2003 году школа получила статус общеобразовательного учреждения «Гимназия 18», реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам образовательной области «Филология».

В январе 2006 года гимназия успешно прошла аттестацию.

Гимназия 18 - это современная, мобильная и востребованная школа с собственной эффективной моделью образования, основанной на инновационных стандартах обучения и лучших российских традициях. Миссия гимназии - Сформировать личность гимназиста с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. Под образованием понимается взаимный процесс обучения и воспитания всех представителей школьного сообщества, когда приобретаемые знания и социальные компетенции уже в школе применяются при построении и реализации индивидуальных жизненных проектов.

Мы работаем для того, чтобы: каждый ученик и учитель стал высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других.

Преимущества Гимназии Высокие результаты, достигаемые не потом и кровью, а мотивацией и азартом. Активные формы образования: интересно учить, еще интересней – учиться. Доброжелательная и творческая атмосфера, стимулирующая рост и развитие. Педагогический коллектив – дружный, яркий, профессиональный. Партнерские отношения между учителями, учениками и родителями. Безопасность, спорт и здоровье – в приоритете. Полихудожественное образование. Насыщенный досуг, стильные праздники, море возможностей для творческого самовыражения.

Цели образования Все программы и проекты гимназии нацелены на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции, на усвоение ключевых коммуникативных навыков и технологий – для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в процессе создания и проведения в жизнь социально значимых программ и мероприятий.

Гимназия ставит перед собой следующие цели образования: создание образовательной системы, адаптирующейся к личностно-образовательным запросам учащихся в условиях школы филологической направленности; возрождение традиций русского классического образования, дающего основу для полноценного освоения разнообразных областей знаний; развитие потребности и навыков учащихся в самообразовании и творческой самоактуализации; создание и усовершенствование модели школы по работе с одаренными и способными детьми.

Основополагающими принципами гимназического образования являются гуманизация и гуманитаризация образования I ступень (1-4 классы) - формирование опорных умений устной и письменной речи, счета, социального взаимодействия, развитие творческих способностей, общечеловеческой и учебной культуры учащихся. Технология развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в режиме полного дня. Изучение английского языка с 1-го класса. Второй иностранный язык (французский) изучается со 2-го класса. II ступень (5-9 классы) – создание общеобразовательной базы для углубленного изучения русского языка и литературы, выявление и развитие способностей и склонностей учащихся с целью подготовки их к осознанному выбору профиля обучения. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение, групповые технологии, метод проектов. Зачетная система контроля знаний. III ступень (10-11 классы) - углубленное изучение русского языка и литературы, предпрофильная и профильная подготовка филологической направленности, формирование основ для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ. Педагогические технологии уровневой дифференциации, мастерских, метода проектов. Лекционно-семинарская система обучения.

На 1 декабря 2010 года в гимназии 26 классов, учащихся – 659: - начальная школа – 13 классов, 336 учащихся - средняя школа – 12 классов, 298 учащихся - старшая школа – 1 класс, 25 учащихся Городской набор учащихся на уч. г.: 1-ые классы - 76 человек (94%) 5-ые классы - 45 человек (61%) 11 класс – 21 человек (84%) 1-11 классы – 521 человек (79%) Из 659 учащихся в настоящее время в гимназии обучаются дети 136 выпускников школы.

Кадровый потенциал В гимназии сложился стабильный творческий коллектив. В настоящее время в гимназии работает 63 педагога, в том числе работающих по совместительству - 3. Особая гордость: педагоги – выпускники нашей школы. 11 педагогов гимназии - выпускники школы разных лет.

Качественная характеристика педагогического состава Опыт профессиональной деятельности до 3-х лет – 9 педагогов 3-10 лет – 16 педагогов лет – 18 педагогов свыше 20 лет – 20 педагогов Высшая категория - 27 Первая категория - 21 Вторая категория - 6 Молодые специалисты - 9 Отличник народного просвещения - 5 Почётный работник общего образования РФ - 6 Грамота Министерства образования - 7 Гранты Президента, Губернатора - 5

Гимназия имеет свои традиции в организации методической работы В разные годы методическую службу возглавляли учёные МаГУ, кандидаты педагогических наук Злобина В.С., Петрова Г.Б., Пручкина Н.М., Санина Л.Д., Сенникова В.И., УшачёвВ.П., Щербан А.Т.

Отлажена система повышения квалификации кадров В период с 2003 года педагоги повысили профессиональный уровень на базе открытого института Развивающего обучения (Москва) – 6 ЧИДППО - 5 ФПК МаГУ - 45 Южно-Уральский Региональный Центр Интернет- Образования -53 ММЦ - 17

В образовательный процесс гимназии активно внедряются информационно- коммуникационные технологии

Уровень ИКТ-компетентности педагогов гимназии

Образовательные услуги, предоставляемые гимназией Ступени образова ния Образовательный стандарт Гимназический компонент Дополнительное образование 1-я (1-4 кл.) Программы и технологии развивающего обучения (система Д.Эльконина – В.Давыдова) Изучение французского языка с 3 класса Платные образовательные услуги: английский язык, французский язык, танцы (1 кл.). Предметные и художественно- эстетические кружки. Спортивные секции. Полный день пребывания 2-я (5-9 кл.) Общеобразовательная программа государственного образовательного стандарта Создание базы для углубленного изучения гуманитарных предметов., второй иностранный язык (французский) Предметные и эстетические кружки. Спортивные секции 3-я (10– 11кл.) Общеобразовательная программа государственного образовательного стандарта Профильная подготовка филологической направленности, углубленное изучение русского языка и литературы. Элективные курсы Предметные секции НОУ, довузовская подготовка. Спортивные секции.

Направления дополнительного образования в гимназии 18 предметное – 59% учащихся научно-исследовательское – 11% учащихся художественно-эстетическое – 22% учащихся краеведческое - 1% учащихся спортивно-оздоровительное – 9% учащихся эколого-биологическое – 41% учащихся техническое – 2,2% учащихся

Достижения педагогического коллектива гимназии 2000 год. Кудряшова Н.А. - лауреат премии губернатора области 2002 год. Недорезова Л.А. - лауреат премии губернатора области 2002 год. Олизаренко Э.Н. - призер конкурса «Учитель года» 2003 год. Малыгина С.В. - лауреат премии губернатора области 2004 год. Гимназия - лауреат конкурса «Лучшие школы Челябинской области- 2004» в номинации «Школа успеха» 2005 год. Юхананова Г.П. - финалист конкурса «Учитель года» 2005 год. Обобщение опыта работы гимназии на Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

Достижения педагогического коллектива гимназии 2006 год. Ласкина Л.И. – обладатель гранта Президента РФ 2007 год. Извекова О.М., Мингалеева А.Д. – обладатели гранта губернатора Челябинской области 2008 год. Олизаренко Э.Н. - обладатель гранта губернатора Челябинской области. Гимназия – призёр конкурса школьных команд в проекте «Информатизация системы образования» 2009 год. Петрова М.В. - призёр конкурса «Учитель года». Юхананова Г.П. - обладатель гранта губернатора Челябинской области 2010 год. Шабалова Н.И. - обладатель гранта губернатора Челябинской области

Гимназия обеспечивает учащихся глубокими и прочными знаниями Абсолютная успеваемость составляет 100%. На «4» и «5» окончили учебный год - 52% учащихся; учебный год - 50,4% учащихся; учебный год - 53,7% учащихся. Выпускники гимназии успешно проходят государственную итоговую аттестацию за курс основной школы: учебный год. Получили «4» и «5» по русскому языку -52%, по математике – 50,9% учебный год. Выпуска из 9-х классов не было

Рейтинг гимназии по результатам ЕГЭ 2009 год – 14 место в городе 2010 год – 8 место в городе: - математика – 7 место - история – 7 место - обществознание – 4 место

Ежегодно все выпускники 11-х классов успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения Показатели2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. Всего выпускников Продолжают учёбу (всего) В том числе: в высших учебных заведениях26(89%)36(92 % )46(96 % )46(92)46 (94%) в средних специальных учебных заведениях 2 (11%)3 (8%)2 (4%)4 (8%)3 (3%) Учатся на бюджетной основе16 (57%) 22(56 % )35(73 % )30(60%)29 (59%) Выбрали профессию в соответствии с содержанием профильного обучения 13(46%)12(31 % )10(21 % )6(92%)14 (29%)

Достижения учащихся гимназии 18 За последние годы гимназия выпустила 21 медалиста: 5 золотых и 16 серебряных Поступление в вузы составляет %, в том числе в высшие учебные заведения Челябинска, Екатеринбурга, Петербурга, Москвы Имена выпускников гимназии Андреевой Любови и Попова Ивана внесены в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» За последние пять лет учащиеся гимназии занимали на олимпиадах I место по русскому языку, химии, английскому языку, географии, II место по литературе, биологии, английскому языку, обществознанию, III место по математике и литературе. Гимназисты получили 121 диплом на районных, городских, областных, региональных олимпиадах, научных конференциях. Ученица гимназии Аникеева Евгения стала призером международного тура олимпиады по биологии в Чехии (2006). Васильева Татьяна - призёр Всероссийской олимпиады школьников по географии (2009).

Техническое оснащение гимназии 2 компьютерных класса на 22 рабочих места, 17 мультимедийных проекторов, 7 АРМ учителя, 12 ПК педагогов, 8 ПК администрации, 5 сканеров, 19 принтеров, 4 МФУ, цифровая лаборатория «Архимед», цифровые фотокамера и видеокамера, 2 интерактивные доски, 3 конструктора «ЛЕГО»

Техническое оснащение гимназии Все компьютеры объединены в локальную сеть Работает центральный файловый сервер Школа подключена к сети Интернет Количество учащихся на один персональный компьютер - 10 Медиатека гимназии включает - 34 диска для административной работы, дисков издательств «Просвещение», «Дрофа», «Физикон», «1С:Образование» - пополняется учителями, создающими свои уроки с применением цифровых образовательных ресурсов.

Использование Интернет Первое время подключение к Интернет использовалось только для работы с электронной почтой. С целью реализации программы по информатике в полном объеме, начиная с 2003 года, были введены часы практических занятий по организации работы с электронной почтой, на поисковых серверах и другие виды работ в Интернет. В кабинете информатики проведён Интернет через выделенную линию. В апреле 2006 года педагоги учащиеся гимназии получили возможность беспрепятственно выходить в Интернет.

Деловые партнёры гимназии Выстроена система взаимодействия: вуз-школа- детский сад Сотрудничество с общественными деятелями: депутатом Городского собрания, представителями бизнес-структур (выпускники, родители) Сотрудничество с шефами – цехом ремонта металлургических печей

Организация воспитательного процесса направлена на развитие интеллектуально-творческой личности гимназистов; на развитие способностей учащихся; на воспитание духовно-нравственной культуры; на формирование атмосферы взаимопонимания и добра.

Основа жизни в гимназии - принцип «Добро и совесть – основы человеческой души». Традиции, помогающие формированию воспитывающей образовательной среды: - праздник «Посвящение в гимназисты», - научно-практическая конференция учителей и учащихся, - праздник «Салют, Победа!»

Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива гимназии в период с 2010 по 2012 год Совершенствование условий, обеспечивающих достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готовность к продолжению обучения.