МОУ «СОШ 65 им Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально – эстетического цикла» города Магнитогорска 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 МОУ Б-Баландинская.
Родителям о ФГОС Родителям о ФГОС. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 65 им Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально – эстетического цикла» города Магнитогорска 1

«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. 3

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. 4

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Изменится подход к изучению материала. Знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов. 5

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? В Стандарте 2009 г. четко обозначены требования к результатам обучения: личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), межпредметным (умение учиться), предметным. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. 6

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Продвинутый уровень описан в блоке «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. 7

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач. В Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России. 8

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 9

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. 10

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. 11

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Одним из новшеств стандартов второго поколения, - появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится до десяти часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно- оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д 12

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. 13

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Портфолио – «портфель достижений» - комплексный портрет, который включает в себя оценку знаний и все достижения учащегося: грамоты, творческие работы, результаты психологических наблюдений и др. 14

Программа «Перспектива» В основу комплекта «Перспектива» заложен системно - деятельностный подход, который позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. 15

Программа «Перспектива» Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. 16

Программа «Перспектива» В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка. 17

Следующая особенность УМК «Перспектива» - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. 18

Перспектива Русский язык 36Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука1Просвещение Литературное чтение 41 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение 1Просвещение Математика и информатика 60Петерсон Л.Г. Математика1Ювента 64 Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 1Просвещение Окружающий мир 68Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир1Просвещение Музыка 78Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка*1Просвещение Изобразительное искусство 82 Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1Просвещение Технология 86 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология* 1Просвещение Физическая культура 90Матвеев А.П. Физическая культура1Просвещение 19

20