Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям о ФГОС Родителям о ФГОС. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 МОУ Б-Баландинская.
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
МОУ «СОШ 65 им Б.П.Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально – эстетического цикла» города Магнитогорска 1.
Председатель : Седова Н. П. Учитель физкультуры Иванов В. Ю. Кириенко Е. С. Кириенко Е. С. Учитель ИЗО, технологии Елкина О. А. Учитель музыки Любченко.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвер- жден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материаль- но-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.

Одним из новшеств стандартов, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, проектную деятельность и т.д

1.Занят ли ваш ребёнок в свободное время? да – 142 чел. нет – 86 чел. 2. Какую секцию или кружок посещает? 132 чел. - да 96 чел. - не посещают 3. Считаете ли вы нужным занять ребёнка внеурочной деятельностью в школе? 191 чел. – да 37 чел. – нет 4. Выберите то направление внеурочной деятельности, который бы вы предпочли для своего ребёнка? Спортивно – оздоровительное направление_____127 чел.___________ Художественно – эстетическое направление _____1о4 чел.__________ Научно – познавательное ________127 чел._____________ Военно – патриотическое _________42 чел._____________ Общественно – полезная деятельность ____64 чел.__________________ Проектная деятельность __________46 чел.____________________ 5. Может ли внеурочная деятельность повлиять на выбор профессии вашего ребёнка? Да – 144 чел. Нет – 47 чел. Возможно, не знаю – 37 чел.

1 место в районной олимпиаде по математике – Махров Андрей 4 А 3 место в районной олимпиаде по математике – Рыжова Анна 4 А

3 место в городской олимпиаде по окружающему миру – Тимаков Яков 4 А 1 место в районной выставке Швецов Вадим 4 А класс

1 место в международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» Кожарина Арина – 2А, Семьянинова Настя – 3 б, Тимаков Яков – 4 А.

2 место в международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» Лебедева Наташа – 2Б, Попов Иван – 3 В, Самарина Елена – 4 Б.

3 место в международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» Дёгтева Полина – 2А, Ахметшина Алина – 3 Б, Кузьмичёва Алина – 4 Б.

Победители районной Олимпиады научно – технического творчества 1 место –Гуляев Илья - 2 А класс, 1 место – Гафаров Роберт – 3 Б класс, 2 место – Тимаков Тимофей – 3 Б класс

ПОБЕДИТЕЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТЫ 4 А КЛАСС 3 А КЛАСС 2 А КЛАСС 3 Б КЛАСС

ПОБЕДИТЕЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТЫ 2 А класс 4 А класс 2 Б класс 3 В класс 3 Б класс 4 Б класс

Основная образовательная программа начального общего образования школы определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий - умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся будет осваиваться в школе. Ученики с 1 класса будут накапливать свои результаты и представлять их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт образования, высокий уровень педагогического мастерства педагогов, имеющееся ресурсное обеспечение в школе - все это и многое другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. Хотелось бы в очередной раз выразить признательность нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!