На Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о синонимах
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Лексическое значение слов. Цель: Познакомиться с понятием синонимов, антонимов, омонимов; научиться узнавать их и употреблять в собственной речи. Задачи:
Слова-синонимы 2 класс. О М. РОЗ О. ДЕЖДА Р. БЯТА Е.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Лексика 1. Продолжим путешествие по стране Лексика. 2. Познакомимся с новыми жителями этой страны. 3. Вспомним основные правила правописания русского языка.
Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» Урок русского языка в 5 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ села Манаскент Исмаилова.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Да здравствует ДРУЖБА ! Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся.
Жил-был на свете мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки.
Открытый урок во 2 классе «Дифференциация букв П-Т» Учитель-логопед Николаева М.К. МБОУ «Гимназия 127» г.Снежинск.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» по теме «Синонимы и антонимы» Учитель: Бусуркина Наталья Ивановна МКОУ СОШ.
По дороге к азбуке.. Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ.
Транксрипт:

на Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт ? Кто, кто в невысоком живёт ?

Итак, мы отправляемся дальше в путешествие по Лексике, на Неизвестные горы. Но, чтобы узнать, как называются эти горы, надо вспомнить всё, что мы уже изучили.Но, чтобы узнать, как называются эти горы, надо вспомнить всё, что мы уже изучили. Что изучает лексика?Что изучает лексика? Какие бывают слова по значению?Какие бывают слова по значению? Что такое лексическое значение слова?Что такое лексическое значение слова? Как называются слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по своему лексическому значению?Как называются слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по своему лексическому значению?

А помогут нам в этом путешествии весёлые человечки: Незнайка и его друзья.

Все в сборе, нет только Незнайки, Сиропчика и Пончика. Но вот дверь распахнулась, и в комнату ворвался Незнайка, а за ним вбежали Пончик и Сиропчик. Они увидели собравшихся ребят и поняли, что провинились.

-Не сердитесь на нас, -прошептал Незнайка. -Не обижайтесь, -сказал Сиропчик -Не дуйтесь, -попросил Пончик. -Где вы были?-строго спросил Карандаш. -В школе, тут близко,- сообщил Незнайка. -Совсем недалеко,- подтвердил Сиропчик. -Рядом,- кивнул Пончик. -Что же вы там делали? И почему вы так странно отвечаете? Говорите все об одном и том же, но по-разному, - заинтересовались весёлые человечки.

А вы заметили, ребята, как отвечали Незнайка, Пончик и Сиропчик?

-Мы узнали, что сегодня пятиклассникам обещали рассказать о словах- друзьях. Их ещё называют СИНОНИМАМИ, - продолжал Незнайка. _ Да, СИНОНИМАМИ,-в один голос подтвердили Сиропчик и Пончик.

Вот и подошли мы, ребята, к Неизвестной горе, которая называется Синонимы, а помогли нам весёлые человечки. Итак, тема нашего урока называется «Синонимы».

Чтобы добраться до вершины этой горы, надо выполнить задания Незнайки. Незнайка стал рассказывать дальше: -Синонимы- это слова-друзья. Можно, например, сказать: «Дюймовочка маленькая». -А можно,- перебил Незнайку Пончик,- по-другому… А вы знаете, ребята, как можно по- другому назвать маленькую Дюймовочку?

Дюймовочка маленькая, крошечная, небольшая, миниатюрная. «Молодцы!»- сказал Незнайка. Одобрительно посмотрел на ребят и продолжал дальше:

друзья -Ведь можно сказать так: «Сиропчик и Пончик- мои друзья». -А я скажу: «Сиропчик и Незнайка- мои…» -Я тоже скажу: «Незнайка и Пончик- мои…»

друзья, приятели, товарищи. Незнайка, Пончик и Сиропчик – друзья, приятели, товарищи.

Весёлые человечки с интересом выслушали рассказ Незнайки и решили побольше узнать о слова- друзьях. Как они называются? А почему они друзья?

синонимы- слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться оттенками лексического значения и употреблением в речи. Правильно! Это синонимы- слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Вот и добрались вы вместе с Незнайкой и его друзьями на вершину горы Синонимы. Что же вы узнали нового?

Игра «третий лишний». Игра «третий лишний». 1.Огонь, дым, пламя. 2. Алфавит, азбука, письмо. 3. Лошадь, конница, кавалерия. 4.Бросать, ловить, кидать. 5.Ураган, дождь, буря. 6.Шалун, озорник, тихоня

Записать предложения в тетрадь, заменяя повторяющийся глагол ПОДНЯТЬСЯ подходящими по смыслу синонимами. Учитель вошёл в класс, и ученики поднялись со своих мест. Больной чувствовал себя хуже, у него пропал аппетит, поднялась температура. Больному стало лучше. У него поднялось настроение. Скоро ему разрешат подняться с постели. Сочинение ученика начиналось такими словами: «Было тихое морозное утро. Солнце поднялось над горизонтом. Вчера вечером поднялся сильный ветер, а к утру он стих…»