Урок русского языка в 4 классе ТЕМА: «Именительный и винительный падежи имен существительных» Ирина Васильевна Цепилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 классе ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Advertisements

Морфема. Изменение и образование слов подобрать-подобреть.
Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Слова-родственники русский язык,КРЗ (2-4 классы) Тылик Татьяна Ивановна учитель-логопед МКОУ Газ-Салинская СОШ Тазовского района ЯНАО.
Что такое корень слова. Роль корня в слове. Как выделить корень в слове.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЗИМОЙ. Красив и печален зимний лес. Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила белоснежные шапки,
Морфемика. Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 класс Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская учитель русского.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
«МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!». Проплясали по снегам Снежные метели! Снегири снеговикам Песню просвистели! У заснеженной реки В снежном переулке.
Безударные гласные в корне слова. Если хочешь пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты.
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель первой категории Изображение зимней природы в поэзии и в музыке.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ «ДРЕЗНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» КУВШИНОВА О.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС ТЕМА: «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА.
Цель урока : научиться различать именительный и винительный падежи имён существительных.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Чистописан ие Сне-ная, моро-, сне-, (не) тает, печ-, ноч-ка, х- лодный, чудес-ный, снег- пад. 2.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Шестнадцатое д.кабря. Классная работа. Шестнадцатое декабря. Классная работа.
1. Языковая разминка Спишите слова, разберите их по составу: 1 вариант Надробить подрубить 2 вариант Подобрать подобреть Одинаковы ли приставки в этих.
приставка корень суффикс окончание Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. Корень Это значимая.
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе ТЕМА: «Именительный и винительный падежи имен существительных» Ирина Васильевна Цепилова

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

К56 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ К О Й

3 О 4П Р 2Е7 К5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КЛ ОЕ ЙН И Е

3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЛ ОЕ ЙН И Е

3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛ ОЕ ЙН И Е

3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛГ ОЕО ЙН И Е

3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6И 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛГ ОЕО ЙН И Е

Сн..ж..нка, х..лодный, п..крылис.., м..розный, м..тет, ни..кий, пуш..стый, д..кабр.., в..юга. Сн..ж..нка, х..лодный, п..крылис.., м..розный, м..тет, ни..кий, пуш..стый, д..кабр.., в..юга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.

Холодный, Холодный, низкий, низкий, пушистый, пушистый, морозный. морозный.

Й

Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.

До самых бр..вей н..хлобучили зимние д..рев..я б..лоснежн…. шапки и надели пухов…. варе..ки. До самых бр..вей н..хлобучили зимние д..рев..я б..лоснежн…. шапки и надели пухов…. варе..ки. До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки и надели пуховые варежки. До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки и надели пуховые варежки.

И.п. какие? В.п. какие? И.п., В.п. какие? -ые, -ие - ые, -ие белыетонкиеберезки

дорожныеморозныефевральскиезаячьиберезовыегородскиедеревенскиекомнатныесегодняшниеяблочныемедленныерусские

И.п. какие? -ые, -ие

дорожных рабочих заячьих детей городских жителей деревенских сторожей комнатных животных сегодняшних детей русских людей И.п. какие? -ые, -ие В.п. какие? -ые, -ие Каких? -ых, -их

I. Списать, определить падеж прилагательных В зимн…. сумерки с..ва выл..тает на охоту. На землю спустились зимн…. сумерки. Ле..к…. сн..жинки медл..нно опускались на крыши домов. На ле..к…. снежинки упал луч со..нца. II. Образовать словосочетания. Поставить ив в И.п. и В.п. Составить с ними предложения. Зима, туман; холод, солнце. III. Прилагательные употребить в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие имена существительные. Записать словосочетания в И.п. и В.п. и составьте с ними предложения. Серебряные, свинцовые, тяжелые.

В зимние сумерки сова вылетает на охоту. На землю спустились зимние сумерки. Легкие снежинки медленно опускались на крыши домов. На легкие снежинки упал луч солнца.

Выписать однокоренные слова: Проплясали по снегам снежные метели Снегири снеговикам песню просвистели У заснеженной реки, в снежном переулке Звонко носятся снежинки, режут снег снегурки.

Литература, интернет - ресурсы Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г. Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г. Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г. Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г. Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г. Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г. снегирь снегирь кормушка кормушка pg pg p p