"Особенности организации образовательного процесса в 2013-2014 учебном году" Педагогический марафон Л.М. Собянина, методист Куединского РМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Advertisements

Директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр»
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

"Особенности организации образовательного процесса в учебном году" Педагогический марафон Л.М. Собянина, методист Куединского РМЦ

Обновление образовательного процесса в определении целей и результатов НОО; содержания образования; в организации внеурочной деятельности учащихся; роли и характера деятельности субъектов образовательного процесса; организации урока; системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе; условий реализации ФГОС, созданных в ОУ

Особенности организации образовательного процесса 1 особенность. Планирование учебной деятельности и воспитательного процесса на основе ООП НОО. приказ МОиН РФ от 22 сентября 2011 г. 2357

Разделы ООП НОО Целевой; Содержательный; Организационный;

Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Содержательный раздел программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов ВД; программа ДНРВ обучающихся на ступени НОО; программа формирования экологической культуры, ЗОЖ; программа коррекционной работы.

Организационный раздел учебный план НОО; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

I. Программа формирования экологической культуры, ЗОЖ Ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение Программа бережное отношение к природе познавательный интерес представления об основах экологической культуры самостоятельная работа школьников

Направления работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся; организация физкультурно-оздоровительной работы; реализация дополнительных образовательных курсов; организация работы с родителями (законными представителями).

Виды учебной деятельности ролевые игры, проблемно-ценностное и досуговое общение, проектная деятельность, социально-творческая и общественно полезная практика Формы учебной деятельности исследовательская работа во время прогулок, в музее, деятельность классной или школьной газеты по проблемам здоровья или охраны природы, мини-проекты, дискуссионный клуб, ролевые ситуационные игры, практикум-тренинг, спортивные игры, дни здоровья

Программа должна содержать : Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры,

II. План внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности Первый уровень Задача:Как:Формы: Приобретение школьниками социальных знаний - общение с учителем; - общение с педагогами дополнительного образования; - общение с родителями - классные часы; - беседы; - занятия в кружках и секциях Второй уровень Задача:Как:Формы: Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества - взаимодействие в классном коллективе; - между классами; - в коллективах дополнительного образования; - в семье - КТД школы; Беседы; - праздники; - мероприятия; - совместные подходы, экскурсии Третий уровень Задача:Как:Формы: Получение школьниками опыта работы самостоятельного действия в социуме - взаимодействие в микрорайоне; - внешкольные учреждения; - учреждения дополнительного образования; - Интернет - экскурсии; - концертная деятельность; - конкурсы; - создание сайтов школы, сайта

Документы классного руководителя План воспитательной работы, в котором отражены задачи, воспитательные результаты, направления ВД, все формы ВД (в том числе кружки, секции и др); План внеурочной деятельности; Расписание ВД – дополнительное образование, классный час, другие традиционные дела; Индивидуальный план (карта занятости) каждого ученика с указанием общего количества часов ВД в неделю. п/пНаправление ВД Форма ВД, названиеРуководительДень неделиКоличество часов 1 2

III. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы» преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Направления психолого-педагогического сопровождения сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений и ученического самоуправления; выявление и поддержку одарённых детей

2 особенность. Ориентация образовательного процесса на результат Результат урока, занятия ВД – проектирование урока Результаты освоения программ по предметам Результаты воспитательной деятельности Результаты освоения программы формирования УУД Результаты освоения междисциплинарных программ («Чтение. Работа с текстом», ИКТ)Чтение. Работа с текстом

3 особенность. Построение образовательного процесса на основе мониторинга образовательных результатов Мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы: Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов). Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. Принятие решения об изменении деятельности.

Основные компоненты обратной связи – это: Данные об актуальном уровне достижений; Данные о желаемом уровне достижений: Механизм сравнения этих двух уровней и определения разрыва между ними; Механизм, который позволяет использовать информацию для преодоления разрыва.

Программа мониторинга Предметных результатов; Метапредметных результатов; Личностных результатов. Разработана Программа мониторинга образовательных результатов младших школьников в рамках муниципального проекта

Мониторинг, выявляющий качество и результативность реализации программ в рамках ООП НОО Мониторинг результатов ДНРВ учащихся Этап 1. Контрольный этап (начало учебного года, 1 четверть). Завершается этот этап составлением годового плана воспитательной работы. Демонстрация материалов пособия. Этап 2. Формирующий этап исследования – реализация Программы. Этап 3. Интерпретационный этап исследования (конец учебного года, 4 четверть) – сбор данных после реализации Программы. Анализ воспитательной деятельности

Мониторинг результатов реализации Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте; отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; отслеживание динамики травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно- транспортного травматизма; отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;

Мониторинг внеурочной деятельности Определение уровня воспитанности. Занятость учащихся в системе дополнительного образования. Диагностика развития классных коллективов. Уровень развития ученического коллектива. Участие учащихся, родителей в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Удовлетворенность организацией УВП.