Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм проведения психологического обследования.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.
Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ оборудованное помещение (желательно для индивидуальной работы) оборудованное помещение (желательно для индивидуальной работы) обязательное освоение ребенка в комнате, где проводится обследова­ние обязательное освоение ребенка в комнате, где проводится обследова­ние установление достаточного контакта со специалистом перед проведением об­ следования установление достаточного контакта со специалистом перед проведением об­ следования

Основные цели обследования: выяснение особенностей и уров­ня актуального развития ребенка выяснение причин возникновения этих особенностей установление возможных путей развивающей работы в условиях вида и форм обучения, адекватных для данного ребенка

Обследование строится на основе целостного представления о ребенке с привлечением знаний разнообразных отраслей – психологии, особенно нейропсихологии, а также педагогики, в том числе специальной, коррекционной педагогики. Проведение обследования и анализ полученных результатов проводится с учетом трех основополагающих критериев деятельности ребенка: обучаемости, адекватности, критичности. При обследовании используются диагностические средства, позволяющие получать многофакторную, многофункциональную информацию.

Непосредственно перед проведением обследования необходимо выяснить характер жалоб или претензий к ребенку, которые имеются у сопровождающих ребенка взрослых. При этом нежелательно, чтобы ребенок слышал разговор. Он может в это время играть в другом углу комнаты, рисовать на свободную или заданную тему, знакомиться с обстановкой в комнате

Схема анализа результатов педагогического обследования

Общие сведения о ребенке и его семье (при первичном обследовании) Описывается состав семьи, особенности отношений с другими детьми в семье и со сверстниками, отношение ребенка к занятиям, его любимые игры и интересы.

Поведение ребенка во время обследования (при первичном обследовании) / образовательного процесса Описывается адекватность и специфика поведения ребенка в ситуации обследования/обучения, ориентированность на выполнение заданий, заинтересованность, элементы критичности к результатам собственной деятельности, характер контактов со взрослыми.

Характер деятельности Описываются возможности целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточения его на конкретном виде деятельности, импульсивность или, наоборот, инертность в выполнении заданий. Отмечается возможность критически отнестись к результатам выполнения задания, адекватность реакций на успех и неуспех.

Работоспособность Отмечаются колебания работоспособности в процессе обследования, изменение характера деятельности на фоне утомления: проявление импульсивности, отказ от дальнейшей деятельности и т.д. Также отмечаются изменения эмоционального фона в результате утомления: проявление плаксивости, дурашливости, негативизма.

Особенности внимания Исследуются возможности сосредоточиться на одном задании, переключиться с одного задания на другое, особенности распределения внимания, связь устойчивости внимания с объемом восприятия, характер изменений внимания на фоне утомления.

Общая осведомленность об окружающем мире Отмечаются знания и представления об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни: времена года, их порядок, признаки, погодные явления, связанные с временами года; знание основных языковых групп. Отмечается владение ребенка обобщающими понятиями, понимание рассказов со скрытым смыслом, умение выделить существенные признаки предметов и явлений.

Степень социальной зрелости Выявляются знания ребенка о себе, знание своего полного имени, фамилии, имен и отчеств родителей, их профессии, места работы, знание своего адреса и номера телефона. Отмечается уровень сформированности элементарных навыков самообслуживания, обеспечения безопасности, наличие у ребенка постоянных домашних обязанностей.

Речевое развитие Выявляется уровень развития устной речи, речевая активность, качество звукопроизношения, объем активного и пассивного словаря, наличие в речи аграмматизмов, правильное употребление предлогов и падежных окончаний. На доступном, адекватном ребенку материале выявляется умение читать, оценивается понимание ребенком прочитанного. Выявляется возможность звуко-буквенного анализа слова, возможность записывать со слуха отдельные печатные буквы, слоги, слова и т.д.

Развитие пространственных представлений, моторики (при необходимости) Описывается уровень развития пространственных представлений, особенности развития крупной и мелкой моторики, координации движений.

Результаты обучения по предметам. Результаты обучения по предметам. Уровень усвоения программного материала. Уровень усвоения программного материала. Вывод и рекомендации. Вывод и рекомендации. Число. Число. Подпись Подпись