Использование ИКТ во внеурочной работе с учащимися по физике Презентация к методической разработке Подготовлена учителем физики МБОУ СОШ 12 г. Данилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Красноткацкая средняя общеобразовательная школа. Проектное обучение как один из способов инновационной деятельности образовательного процесса Итоги работы.
Транксрипт:

Использование ИКТ во внеурочной работе с учащимися по физике Презентация к методической разработке Подготовлена учителем физики МБОУ СОШ 12 г. Данилова Ярославской обл. Мельниковой М.Ю. Научный руководитель Бровкин И.Б., Заслуженный учитель РФ 2012 год

Школа 12 г. Данилова Школа открыта в 1934 году. Здание школы построено в конце 50-х годов прошлого века, мастерские в 1963 г., спортивный зал – 1971 г. Мы стремимся дать нашим воспитанникам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения. Школа является базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию школьников; площадкой по спортивной работе в урочное и внеурочное время.

О себе Мельникова Марина Юрьевна, учитель физики первой квалификационной категории Образование: высшее профессиональное, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, физико-математический факультет, 1999 год Стаж работы: 13 лет В школе 12: 13 лет

Использование ИКТ во внеурочной работе с учащимися Внеурочная работа в школе – неотъемлемая часть учебно- воспитательного процесса, включает в себя в том числе и организацию свободного времени учащегося. Направления, формы, методы внеурочной работы и приемы использования в ней информационно- коммуникационных технологий широки и многогранны.

Цели и задачи работы Цели: Обобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе по физике Выделение различных возможных форм внеучебной деятельности с использованием ИКТ Задачи: раскрыть сущность внеурочной работы; определить значение ИКТ в организации внеурочной деятельности по предмету; выделить образовательные технологии, используемые наряду с ИКТ; рассмотреть формы внеучебной деятельности с применением компьютерных технологий; разработать методику применения ИКТ для решения задач каждого вида занятий; создать комплект методических материалов для внеурочных занятий с ИКТ; представить анализ результатов учебной и внеучебной деятельности школьников.

Сущность внеурочной работы в школе Внеурочная работа – составная часть учебно- воспитательного процесса. Она ориентирована на создание условий для неформального общения; развитие общекультурных интересов школьников; формирование мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся. Учебная деятельность школьников Внеучебная деятельность школьников Факультативы, элективные курсы, кружки, школьные научные общества

Деятельность школьников Место проведения (классная – внеклассная) Отношение к решению учебных задач (учебная – внеучебная) Время проведения (урочная – внеурочная) Место информационных технологий в разных видах деятельности школьников Средства ИКТ, применяемые во внеурочной деятельности, должны удовлетворять следующим требованиям: 1. По содержанию и формам средства ИКТ должны быть разработаны с учетом дифференциации потребностей школьников; 2. Функционирование средств ИКТ строится с учетом опыта и практических знаний учащихся; 3. Средства ИКТ должны предоставлять возможность индивидуально выбирать темп и траекторию решения учебной и внеучебной задачи; 4. По завершению работы должны быть получены значимые практические результаты, реализованы личные цели школьников; 5. Средства ИКТ должны создавать возможность приобретения дополнительных связей и межличностных контактов школьников.

Классификация форм внеурочной работы по физике с применением ИКТ 1.По содержанию и целям (задачам); 2. По охвату учащихся; 3. По месту работы школьников; 4. По степени добровольности и обязательности участия учащихся; 5. По возрасту учеников; 6. По направленности интересов учащихся

Общая схема подготовки и проведения занятий во внеурочное время Организационный этап Подготовительный этап Самостоятельная работаИзучение информации Обобщение результатовПодготовка выступлений Коллективное обсуждение, подготовка, проведение мероприятий Конференции Дистанционные конкурсы СеминарыНеделя физики Деловые игры Устные журналы

Формы внеурочной работы с использованием ИКТ Предметный кружок Неделя (декада) физики Научные конференции Семинары Устный журнал Дистанционные конкурсы Игры Работа с учащимися при опережающем изучении нового материала

Предметный кружок Первый этап – организационно-подготовительный Второй этап – утверждение тем предполагаемых исследований Третий этап – непосредственная работа над исследованием Четвертый этап – защита работ

Неделя (декада) физики (выдержка из плана) ДатаМероприятияКлассы Ответствен ные Оборудование Место проведения г. Открытие недели физики Объявление конкурсов и мероприятий по классам Физическая игра «Поиск напитка бодрости» Внеклассное мероприятие «Знакомство с физикой» все 7 А,Б классы 6 А,Б классы Учитель, члены штаба Лабораторное оборудование Компьютер, пакет MS Office, мультимедийный проектор, демонстрационное оборудование, диски с демонстрационными опытами по физике Актовый зал школы Кабинет физики, канцелярия, столовая Кабинет физики г. Выставка творческих работ по физике учащихся разных классов Внеклассное мероприятие «Физика за чашкой чая» все 8 класс Члены штаба Учитель Компьютер, пакет MS Office Презентация Microsoft Office PowerPoint Актовый зал школы Кабинет домоводств а

Конференции, семинары, устные журналы Такие формы уроков и внеклассных мероприятий, требуют большой дополнительной внеурочной подготовки. Они позволяют показать необычность и иногда невероятность физических выводов, обосновать практическую ценность знаний по предмету, активизировать работу большого коллектива учащихся, вовлекая их в обсуждение спорных тем, показать взаимосвязь школьных предметов. Средства ИКТ помогают обеспечить наглядность рассматриваемых вопросов, способствуют пониманию и усвоению нового материала. Электрический ток в различных средах Семинар в 11 классе

Дистанционные конкурсы Возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными. Занимательные задания конкурсов позволяют увидеть необычное в привычном и обыденном. Дистанционные конкурсы стимулируют самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; привлекают внимание школьников к углубленному изучению предмета; активизируют внеурочную работу; предоставляют возможность соревноваться в масштабах, выходящих за рамки региона; помогают целесообразно использовать в учебной сфере информационные технологии. «Удивительный мир физики»

Игры Формирование мотивов познавательной деятельности, создание новых впечатлений, обогащение личностного опыта, развитие творческих способностей, благоприятная атмосфера коллективной работы свойственны такой форме организации урочных и внеурочных занятий как игра. Информационные технологии помогают создавать задания с использованием ресурсов электронных пособий и Интернета; позволяют видеть задание на протяжении этапа обсуждения всем участникам игры; визуализируют ответ; задают эмоциональный фон занятия.

Внеурочная работа при опережающем изучении нового материала К старшим классам между школьниками растет дифференциация полученных знаний, поэтому традиционная форма передачи знаний часто становится неуместной Учитель должен умело организовать самостоятельную деятельность учащихся в зависимости от их способностей. В этом ему приходят на помощь информационные технологии

Достижения

Спасибо за внимание!