МАТЕМАТИКА - 5 Представление данных в виде таблиц Учитель Богачева О.В.
Классная работа.
Устные упражнения 1. Выразите в процентах числа: 3; 0,2; 0,07; 1,56; 0,35; 40; 2. Запишите в виде числа: 5%; 15%; 0,8%; 200%; 40%; 7000% 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,9 и 2,1 0,3; 0,7 и 0,5 61%; 27%; 10% и 2%
Устные упражнения 4. Собственная скорость лодки 4. Собственная скорость лодки 5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению реки. Найдите скорость лодки по течению реки. Чему равна скорость лодки против течения? Чему равна скорость лодки против течения?
Ответы ; 20; 7; 156; 35; ; 20; 7; 156; 35; ,05; 0,15; 0,008; 2; 0,4; ,05; 0,15; 0,008; 2; 0,4; ,5; 0,5; 25% 3. 1,5; 0,5; 25% 4. 6,3 км/ч; 3,7км/ч 4. 6,3 км/ч; 3,7км/ч
Тема урока Таблица. Представление данных в виде таблиц. Что такое таблица? Что такое таблица? Зачем нужны таблицы? Зачем нужны таблицы? Работа с таблицей. Работа с таблицей. Применение таблиц при решении задач. Применение таблиц при решении задач.
Что такое таблица? Примеры таблиц Страница дневника Страница классного журнала Сведения о пропусках уроков График дежурства Расписания (уроков, движения автобусов) Результаты соревнований и др.Определение Таблица - это сведения о чем- нибудь, расположенные особым образом. Таблица - способ представления информации.
Элементы таблицы Строка Столбец Ячейка Колонка п/п п/пФИОКласс 1Иванов5 2Петров6 3Сидоров7 4Яшин8
Зачем нужны таблицы? В декабре месяце преобладали пасмурные дни: их было 19, а ясных всего 5. В январе пасмурных дней было только 10, зато дней с переменной облачностью В феврале было 7 ясных, 15 пасмурных и 6 дней с переменной облачностью. В декабре месяце преобладали пасмурные дни: их было 19, а ясных всего 5. В январе пасмурных дней было только 10, зато дней с переменной облачностью В феврале было 7 ясных, 15 пасмурных и 6 дней с переменной облачностью. Сколько пасмурных дней было за зиму? Сколько пасмурных дней было за зиму? Сколько ясных дней было за зиму? Сколько ясных дней было за зиму? Сколько ясных дней было в среднем в каждом зимнем месяце? Сколько ясных дней было в среднем в каждом зимнем месяце?
Зачем нужны таблицы? ПогодаДекабрьЯнварьФевральВсего Среднее за месяц Ясно Пасмурно Переменная облачность Всего
Работа с таблицей ПогодаДекабрьЯнварьФевральВсего Среднее за месяц Ясно57 Пасмурно Переменная облачность 125 Всего3131
Работа с таблицей ПогодаДекабрьЯнварьФевральВсего Среднее за месяц Ясно Пасмурно Переменная облачность Всего
Переменка
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 268)
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 268) Машины v; км/ч t; ч s; км Грузовая Легковая
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 268) Машины v; км/ч t; ч s; км ГрузоваяХ44х Легковая2х48х
Уравнение: 4х+8х=480;12х=480;Х=480:12;Х=40 40 км/ч – скорость грузовой машины. 40*2=80(км/ч)– скорость легковой машины. Ответ: 40км/ч; 80км/ч. Ответ: 40км/ч; 80км/ч.
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 268)
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 269) Дополнительный вопрос: Какова средняя скорость движения лодки? Движение v; км/ч t; ч s; км По течению Против течения
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 269) Дополнительный вопрос: Какова средняя скорость движения лодки? Движение v; км/ч t; ч s; км По течению 15,3+2,2 3 Против течения 15,3-2,24
Применение таблиц при решении задач Упр (с. 269) Дополнительный вопрос: Какова средняя скорость движения лодки? Движение v; км/ч t; ч s; км По течению 15,3+2,2 317,5*3 Против течения 15,3-2,2413,1*4
Решение 1) 17,5*3=52,5 (км) – путь по течению. 1) 17,5*3=52,5 (км) – путь по течению. 2) 133,1*4=52,4(км) – путь против течения. 2) 133,1*4=52,4(км) – путь против течения. 3) 52,5+52,2=104,7(км) – весь путь. Ответ: 104,7 км. Ответ: 104,7 км.
Итог урока Что такое таблица? Что такое таблица? Приведите примеры таблиц Приведите примеры таблиц Зачем нужны таблицы? Зачем нужны таблицы? Какие типы задач удобно решать с помощью таблиц? Какие типы задач удобно решать с помощью таблиц? Оцените свою работу на уроке. Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание 1. Составить таблицу текущей успеваемости за апрель ( с 1 по 25), посчитать средний балл по каждому предмету ( округлить до десятых). 1. Составить таблицу текущей успеваемости за апрель ( с 1 по 25), посчитать средний балл по каждому предмету ( округлить до десятых). 2. Решить задачу 1783, записав условие в таблицу. 2. Решить задачу 1783, записав условие в таблицу.
КОНЕЦ