Мотивация учебной деятельности на уроках математики «личность-звено между мотивацией и её реализацией» З.Фрейд Учитель МБВСОУ ЦО г.Ставрополя им.Героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тела вращения. Конус. «... Читал я где-то, что царь однажды воинам своим велел снести земли по горсти в кучу. И гордый холм возвысился, и царь мог с высоты.
Advertisements

Урок геометрии в 11 классе Работу выполнила учитель математики МБОУ «Острожская средняя общеобразовательная школа» Нохрина Т.А.
Презентация к уроку по геометрии (11 класс) по теме: Конус
Объем цилиндра и конуса Урок геометрии в 11классе.
Легенда о холме. Конус. Марина Клюка 11 в. Конус Конус- тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса), и проходящих.
Заседание клуба «Веселые математики» Игра : «Звездный час». Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
1 Весь мир ее узнал по изданным трудам. Был даже край родной с ней вынужден считаться, Уроки мудрости давала мудрецам, Была мудрее их: умела сомневаться.
Я чувствую, что предназначена служить истине – науке, и прокладывать путь женщинам, потому что это значит – служить справедливости. С. Ковалевская.
Тема урока: «Объем конуса». Урок геометрии в 11 классе.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого - прямоугольники. Параллелос в переводе с древнегреческого буквально.
З АДАЧА « О ВЕЛИЧИИ ЗАВОЕВАТЕЛЯ » Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу,- И гордый холм возвысился, И царь.
Цели Закрепить навыки нахождения производной, развивать навыки применения производной к исследованию функций. Развитие математического кругозора. Задача.
Учитель физики и математики муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г.В. Поляны.
Размещено на. Вывод формулы для вычисления объема конуса. Формирование умений математического моделирования практических задач. Расширение кругозора на.
1 Продолжить знакомство с формулами для вычисления объемов пространственных фигур 2.
водяной конус Watercone представляет собой конус, который помещается на лоток с соленой водой (либо на какое-либо топкое место или влажную землю), и оставляется.
Вывод формулы для вычисления объема конуса Вывод формулы для вычисления объема конуса Формирование умений математического моделирования практических задач.
Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся через различные формы и методы обучения».
Ключи от замка Математика. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12. Ответ: 7*8*9*10*11*12=….0.
Сравнительный анализ объёмов геометрических тел. Куб и прямоугольный параллелепипед.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности на уроках математики «личность-звено между мотивацией и её реализацией» З.Фрейд Учитель МБВСОУ ЦО г.Ставрополя им.Героя России В.Духина Валеулин А.В. 2010г.

Пример Пример Группа ребят из пяти человек решила заработать- сюжет из фильма, и поделить деньги. Главарь сделал такое предложение: «Пять % отдадим шоферу, десять % на непредвиденные расходы, а остальные наши». Сколько денег получит каждый, если сумма $. Уже в глазах ребят появился интерес, реплика - «круто». Группа ребят из пяти человек решила заработать- сюжет из фильма, и поделить деньги. Главарь сделал такое предложение: «Пять % отдадим шоферу, десять % на непредвиденные расходы, а остальные наши». Сколько денег получит каждый, если сумма $. Уже в глазах ребят появился интерес, реплика - «круто».

Диалог Диалог « Жена говорит мужу: хочу бассейн треугольной формы и чтоб он был уложен мраморной плиткой, допустим 1 кв.м. стоит850 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы выстелить только дно бассейна?» « Жена говорит мужу: хочу бассейн треугольной формы и чтоб он был уложен мраморной плиткой, допустим 1 кв.м. стоит850 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы выстелить только дно бассейна?»

Знаете ли вы Знаете ли вы Назовите имя русской женщины-математика, члена-корреспондента Санкт-Петербургской Академии наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публициста. Назовите имя русской женщины-математика, члена-корреспондента Санкт-Петербургской Академии наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публициста. Ее жизнь – это увлекательная история о девушке, полюбившей свобо- ду и математику, история о женщине, проложившей дорогу в науку женщинам России и Европы. Ее жизнь – это увлекательная история о девушке, полюбившей свобо- ду и математику, история о женщине, проложившей дорогу в науку женщинам России и Европы. Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей: Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей: Ада Августа Лавлейс Ада Августа Лавлейс Софи Жермен Софи Жермен Екатерина Дашкова Екатерина Дашкова Софья Ковалевская Софья Ковалевская 10111

sin 2 d + cos 2 d =1 (1) sin 2 d + cos 2 d =1 (1) sin 60 0 = ½ (0) sin 60 0 = ½ (0) tg( П / 2 - d) = ctg d (1) tg( П / 2 - d) = ctg d (1) sin2d = 2sin d cos d (1) sin2d = 2sin d cos d (1) 1 + ctg 2 d = 1/sin 2 d (1) 1 + ctg 2 d = 1/sin 2 d (1)

Образная информация. Тема "Конус". [У учителя шишка и конус в руках. Какая связь между ними? Оказывается самая непосредственная. Конус в переводе с греческого означает шишка. Так начинается изучение темы. Тема "Конус". [У учителя шишка и конус в руках. Какая связь между ними? Оказывается самая непосредственная. Конус в переводе с греческого означает шишка. Так начинается изучение темы. В конце урока строки из трагедии А.С. Пушкина "Скупой рыцарь": В конце урока строки из трагедии А.С. Пушкина "Скупой рыцарь": Читал я где-то, Читал я где-то, Что рыцарь однажды воинам своим Что рыцарь однажды воинам своим Велел снести по горсти в кучу, - Велел снести по горсти в кучу, - И гордый холм возвысился, И гордый холм возвысился, И царь мог с высоты с весельем озирать И царь мог с высоты с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли. И море, где бежали корабли. Вопрос. Какое геометрическое название имеет "гордый холм"? Какой высоты мог быть такой холм?] Вопрос. Какое геометрическое название имеет "гордый холм"? Какой высоты мог быть такой холм?]

Занимательная задача. Я пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставить "л" умело, Стану домом я культуры. Я пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставить "л" умело, Стану домом я культуры. (КУБ, КЛУБ) (КУБ, КЛУБ) (Предлагается после знакомства с прямоугольным параллелепипедом). (Предлагается после знакомства с прямоугольным параллелепипедом).

Из шести спичек составить четыре треугольника со сторонами, равными длине спички (тетраэдр). Из шести спичек составить четыре треугольника со сторонами, равными длине спички (тетраэдр). Тремя прямыми разрезами разделить цилиндр на восемь частей. Тремя прямыми разрезами разделить цилиндр на восемь частей. В противоположных ( наиболее удаленных друг от друга) вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путем паук может доползти до мухи? Обьяснить ответ. ( Рассмотреть развертку куба: 6 способов). В противоположных ( наиболее удаленных друг от друга) вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путем паук может доползти до мухи? Обьяснить ответ. ( Рассмотреть развертку куба: 6 способов).

мотивация мотивация Предлагается задача, которая решается на их смекалку Предлагается задача, которая решается на их смекалку Дается задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо усвоенному школьниками. Дается задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо усвоенному школьниками. На доске записаны уравнения и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. На доске записаны уравнения и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Дается традиционная задача с традиционным решением. Предлагается найти рациональное решение. Дается традиционная задача с традиционным решением. Предлагается найти рациональное решение. Даётся заранее ученикам новая тема и вызываю 3-х учеников, в указанном отрезки времени они рассказывают данный материал. Даётся заранее ученикам новая тема и вызываю 3-х учеников, в указанном отрезки времени они рассказывают данный материал.