Классов Усвоение грамматических норм русского языка через развитие творческого потенциала у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Павлюкова Н.Е. – учитель начальных классов. – учитель начальных классов. МОУ «СОШ 7»
Advertisements

Сказки Лингвистические сказки Лингвистика Разделы науки о языке Грамматика.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Создание лингвистических сказок и мини-проектов как средство повышения качества образования Учитель русского языка и литературы Кабашева О.Л.
Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Презентация к уроку развития речи по теме «Лингвистическая сказка» Автор: учитель русского языка и литературы Оберная Наталья Станиславовна 2008.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Десятое ноября. Классная работа.. Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Транксрипт:

Классов

Усвоение грамматических норм русского языка через развитие творческого потенциала у учащихся.

1.Развитие интереса к русскому языку, как учебному предмету; 2.Расширение и углубление программного материала; 3.Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; 4.Совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Сюжет построен на грамматических понятиях Нельзя допускать фактических ошибок

1) Найти в учебнике точную формулировку орфографического или пунктуационного правила. 2) Замени научные термины сказочными персонажами. 3) Помни о том, что в грамматической сказке главные герои олицетворяют те или иные языковые явления, а в поступках действующих лиц проявляются основные признаки этого языкового явления. 4) Придумай вступление, похожее на вступление к русским народным сказкам. Замени зачин «В некотором царстве, в тридевятом государстве» на «В морфологическом царстве, частеречном государстве». 5) Оживи героев сказки, покажи существование неповторимого удивительного мира, в котором слово или его части, языковые явления, факты живут, ссорятся, решают свои языковые проблемы, борются с несправедливостью, подчиняются решениям беспощадного Правила. 6) Заверши сказку примерно такими словами: «И я там был, все правила/ грамматические понятия изучил, ни одного не забыл. Кто учиться хочет, тот молодец».

1) Как - то в волшебной Стране Азбуковедения произошло землетрясение. Буквы так и попадали из книг. А когда всё утихло, снова стали они в слова собираться. Один только Мягкий Знак не знает, куда ему встать. Пошёл он к словам мужского рода. А они не берут его к себе, говорят, что не мужское это дело – смягчаться. Они воины. Им нужны нож, плащ, шалаш для отдыха. Опечалился Мягкий Знак. Побрёл он к словам женского рода. Идёт и думает: «Женщины добрые. Они меня не прогонят». Посочувствовали женщины, поняли, что ему нужна помощь и взяли его к себе. 2) Захотелось как – то Мягкому Знаку найти себе друга. Пошёл он по тропинке и встретил ежа. - Давай дружить, - предложил Мягкий Знак. Но ёж ничего не ответил и свернулся в колючий клубок. Обиделся Мягкий Знак и ушёл от ежа. Идёт он и плачет. Вдруг видит: у дороги, где колосится рожь, сидит серая мышь. Пожалела она Мягкий Знак и оставила у себя жить. Мягкий Знак был так ей благодарен, что с тех пор всегда стал писаться в существительных женского рода, которые оканчиваются на шипящий.

Л.Е. Тумина. Сказка на уроках русского языка.// Русский язык в школе, 1995, Ч2. В.Волина «Веселая грамматика», Издательство «Знание»,Москва,1995 Т.Угроватова «Подсказки на каждый день», Г.Граник, И.С. Бондаренко «Секреты орфографии», «Скекреты пунктуации», В. Бурмако «Русский язык в рисунках» Е.Э. Грибанская «Лингвистические сказки и рассказы. Методическое пособие для учителей русского языка», Издательство: Курсив, 2008 Ресурсы Интернет М.В.Ганькина «Грамматическая аптечка: неотложная помощь в правописании»