МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» 2009-2010 Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
О ПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовская область КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Взаимодействие ДОУ с семьей. выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Транксрипт:

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Условия необходимые для включения семьи в образовательное пространство ДОУ: 1.Социально-правовыеСоциально-правовые 2.Информационно-коммуникативные 3.Перспективно-целевые 4.Потребностно-стимулирующие

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 1.Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 3. Перспективно-целевые наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивид-х проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения: потребностей и интересов семей; категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Важным условием по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определять приоритетные направления данного процесса. При этом необходимо учитывать -- муниципальную политику, -- специфику ДОУ, -- уровень профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с родителями и т. д.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Приоритетные направления МДОУ «Ошьинский детский сад»: Во-первых, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей; Во-вторых, программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей; В-третьих, обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Две основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями: 1).Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; 2).Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества. (не отзываются и игнорируют приглашения)

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Причины возникновения 1-ой проблемы: Невысокий уровень социально- психологической культуры участников образовательного пространства. Отсутствие или недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства. Неравные права ДОУ и семьи. Низкий уровень мотивационной готовности и педагогов, и родителей к сотрудничеству, порождающий неуверенность и даже страх у педколлектива.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Причины возникновения 2-ой проблемы: Низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ. Потребительский взгляд родителей на ДОУ (Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь). Потребительский взгляд педагогов (Привели к нам ребенка, доверили, а мы, профессионалы, знаем, что делать)

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Главные усилия педагогов ДОУ должны быть направлены на: повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе. формирование положительных взаимоотношений в семье;

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задача педагогов: заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Традиционные формы КоллективныеИндивидуальные Наглядно- информационны е Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции, «Круглые столы» Педагогические беседы с родителями, Тематические консультации записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, ре­ жимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Нетрадиционные формы: Информационно-аналитические; Досуговые; Познавательные; Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Информационно-аналитические С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологи- ческих срезов, опросов, «Почтовый ящик».

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Досуговые С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Познавательные С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетради- ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пед-м содержанием, пед-ая библиотека для родителей

МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Наглядно-информационные С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек