Педагогическое мастерство и педагогическое творчество copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический калейдоскоп (Из опыта работы). Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый.
Advertisements

Работу выполнила Ермалаева М. Н. Учитель географии МОУ « СОШ с. Ново - Алексеевка Воскресенского района саратовской области »
Академик Дмитрий Лихачёв Академик Дмитрий Лихачёв «Я принимаю близко к сердцу все заботы учителей, потому что всегда считал эту профессию самой главной.
Фёдорова Елена Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1282 с углублённым изучением английского языка Москва Я – учитель начальных классов. У меня.
Стратегия развития образования: взгляд учителя Сафиуллина Наталья Ивановна, учитель биологии и экологии МОУ «Лесхозская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
«Творчество как способ положительной мотивации учения» методическое объединение учителей начальных классов Вариончик И. П.
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
« Язык ума будет услышен, если он проходит через сердце». Жан Жак Руссо «Ребёнок должен убедиться в том, что умственная деятельность- это труд, требующий.
Дадашова Людмила Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Бишевская СОШ» Апастовского муниципального района РТ.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.» Дмитрий Лихачёв «Учитель,
МОУ СОШ 93 Таскаева Юлия Владимировна учитель начальных классов II квалификационной категории учитель начальных классов II квалификационной категории.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и своих учеников,
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
«Через сказку, фантазию, игру, неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка» В.А. Сухомлинский.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
Транксрипт:

Педагогическое мастерство и педагогическое творчество copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.

Что такое педагогическое творчество? «Деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» С. Рубинштейн «Сложнейшее преобразование человеком человека» В. Кан Калик Выраженная свобода проявления человеческого духа, не поддающаяся научному анализу и т. д.

Творчество есть высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека, основанная на способности создавать, созидать, преобразовывать

П. П. Блонский «Почему учитель, как живая личность, отсутствует в классе и держит свою душу на замке от детей? Почему перед детьми так часто скучающий профессионал? Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление…»

Обоснование сущности понятия «Педагогическое творчество» Субъект (педагог) Объект (учащийся( Предмет совместной деятельности Цель (результат творческого подхода)

Структурная модель педагогического творчества Неординарность и мобильность мышления в сочетании с тонкостью наблюдения Волевое напряжение Эмоциональный подъем, вдохновение Широта кругозора

Творчески работающий педагог = мастер? Мастер = творчески работающий педагог?

Информационно-воспроизводящий (Кто я? Что я могу?) Адаптивно-прогностический (Кто я? Что я могу?) Рационализаторский (Как сделать лучше? Какие формы, методы, средства дают оптимальный результат?) Исследовательский (Кого я формирую? Что такое результат моей деятельности?) Креативно - прогностический ( Кого я формирую? Что такое результат моей деятельности?)

Д.С. Лихачев «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»

К.С. Станиславский «Творчество есть прежде всего полная сосредоточенность всей духовной и физической природы. Она захватывает не только зрение и слух, но и все пять чувств человека. Она захватывает, кроме того, и тело, и мысль, и ум, и волю, и чувство, и память, и воображение. Вся духовная и физическая природа должна быть устремлена на творчество…»