Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО Организация внеурочной деятельности МОУ «Лицей 6» Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Транксрипт:

Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО Организация внеурочной деятельности МОУ «Лицей 6» Заместитель директора по УВР И.Н. Шаталова

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований

Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности

Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

Результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся I ступени образования

Уровень воспитанности

Менталитет учителя Менталитет учителя Учитель – актёр второго плана: Находиться рядом с работающими детьми Находиться рядом с работающими детьми Направлять Направлять Помогать Помогать Другой школьник: Самостоятельно заниматься Самостоятельно заниматься Формировать У У Д Формировать У У Д Добиваться успеха Добиваться успеха добиться изменений для всего общества

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию

Портрет выпускника МОУ «Лицей 6»

портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающиймир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.

Работа по выбору учебно-методических комплексов (УМК) в соответствии с Федеральным перечнем учебников и требованиями ФГОС НОО

Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Не является нормативным документом Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В базисном учебном плане отражаются основные показатели : состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; объем и направления внеурочной деятельности. объем и направления внеурочной деятельности. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные Предметы Классы Количество часов в неделю I Обязательная часть Филология Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык– Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 Основы духовно-нравственной культуры народов России – Искусство Музыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 3 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса – Максимально допустимая недельная нагрузка 21 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего к финансированию 31

В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

От урока к внеучебной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности 6. Социальное творчество (социально преобразую- щая добро- вольческая деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно- творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка. рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: Направление внеурочной деятельности Форма, название Художественно-эстетическое Клуб «Фантазия» Художественно-эстетическоеСкульптура Художественно-эстетическое Актерское мастерство Спортивно-оздоровительное«Здоровейка» Спортивно-оздоровительное Клуб «ОФП» Гражданско-патриотическое «Мой край», «Юные защитники Родины» Научно-познавательное «Риторика», «Истоки» и «Дом животных» Социальная работа «Мой двор» Проектная деятельность «Мой край», «Юные защитники Родины»

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать: учебные занятия только в первую смену; учебные занятия только в первую смену; 5-дневную учебную неделю; 5-дневную учебную неделю; начало учебных занятий в минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении) начало учебных занятий в минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении) облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг) облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг) проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день; проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков – не более 35 минут; продолжительность уроков – не более 35 минут; при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки; при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки; учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий; учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий; в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут; в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; 3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00; 3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в феврале месяце; дополнительные недельные каникулы в феврале месяце;

3. Утвердить режим работы в первых классах: 3. Утвердить режим работы в первых классах: Для учащихся, прибывающих в школе до Для учащихся, прибывающих в школе до Зарядка – 8.35 Зарядка – 8.35 урок – урок – урок – урок – Динамическая пауза – – Динамическая пауза – – Урок – Урок – – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Внеучебная деятельность: Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – 14.50

. Для учащихся, прибывающих в школе до Для учащихся, прибывающих в школе до Зарядка – 8.35 Зарядка – 8.35 урок – урок – урок – урок – Динамическая пауза – – Динамическая пауза – – урок – урок – – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Внеучебная деятельность: Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – Подготовка к полднику. Полдник – – Подготовка к полднику. Полдник – – Работа по режиму ГПД – – Работа по режиму ГПД – – Уход домой – – Уход домой – – 17.00

Анкета Анкета Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых: слушать и читать книги, газеты, журналы; слушать и читать книги, газеты, журналы; смотреть телевизор; смотреть телевизор; ходить в кино; ходить в кино; работать на компьютере; работать на компьютере; посещать театры, концерты; посещать театры, концерты; посещать музеи, выставки; посещать музеи, выставки; слушать музыку; слушать музыку; играть на музыкальных инструментах; играть на музыкальных инструментах; помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.; помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.; мастерить, ремонтировать; мастерить, ремонтировать; заниматься в кружках технического творчества; заниматься в кружках технического творчества; заниматься рукоделием (шить, вязать); заниматься рукоделием (шить, вязать); заниматься кулинарией; заниматься кулинарией; рисовать; рисовать; заниматься фотографией; заниматься фотографией; заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.); заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.); играть в различные подвижные игры; играть в различные подвижные игры; заниматься физкультурой и спортом; заниматься физкультурой и спортом; проводить время в компании с друзьями; проводить время в компании с друзьями; ничего не делать; ничего не делать; что еще (допишите) - ______________________________________ ___ что еще (допишите) - ______________________________________ ___ Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да; нет. Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие. Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие. Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов: Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов: положительно; отрицательно; трудно сказать; Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________ Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________ Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных: Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных: художественно-эстетическое; научно-познавательное; физкультурно-спортивное; научно-техническое (техническое творчество); туристско-краеведческое; военно-патриотическое; эколого-биологическое. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника.

Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: Центр детского творчества ; Центр детского творчества ; Центр детского технического творчества; Центр детского технического творчества; Детская школа искусств 1; Детская школа искусств 1; Картинная галерея им. Дейнека; Картинная галерея им. Дейнека; Краеведческий музей, музей юных защитников Родины. Краеведческий музей, музей юных защитников Родины.

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни