Педсовет " Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе" Форма проведения – беседа за круглым столом с элементами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Advertisements

Педагог-психолог: Белолипецкая В. В.. АКТУАЛЬНОСТЬ: Внедрение профессионального стандарта педагога Предъявление новых региональных требований к профессиональной.
Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Материал к семинару подготовлен Матухно И.М., педагогом-психологом МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Профессиональные деформации педагогов Составитель : Ст.преподаватель кафедры психологии ПКИПКРО Графская Т.А.
«Синдром профессионального сгорания» Фролова Н. А.преподаватель кафедры «Здоровьесберегающее содержание образовательной среды» МИОО.
Эмоциональное выгорание педагогов. Синдром выгорания – поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завышенных требований.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Профилактика профессионального выгорания.. Представление о профессиональном выгорании. Профессиональное выгорание- это синдром, развивающийся на фоне.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
С ИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ. Ч ТО ТАКОЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ? Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся.
Саморегуляция педагога, как способ профилактики профессионального выгорания. Тема педсовета:
Company LOGO Профилактика профессионального выгорания.
ПЕДАГОГИ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических.
Транксрипт:

Педсовет " Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе" Форма проведения – беседа за круглым столом с элементами тренинга Форма проведения – беседа за круглым столом с элементами тренинга

План педсовета Организация управления в коллективе. Успехи и неудачи. Организация управления в коллективе. Успехи и неудачи. Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов. Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов. Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога. Профессиональные особенности педагога (синдром хронической усталости, синдром эмоционального выгорания), которые оказывают влияние на микроклимат в коллективе. Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога. Профессиональные особенности педагога (синдром хронической усталости, синдром эмоционального выгорания), которые оказывают влияние на микроклимат в коллективе. Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко. Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко. Тренинг. Тренинг. Итоги. Итоги.

Причины изменения микроклимата в коллективе Организация управления – древнейшая область человеческой деятельности. Без нее не возникли бы египетские пирамиды и римский водопровод. Она верно служила победоносным полководцам и администраторам всех времен. Без нее не возникли бы египетские пирамиды и римский водопровод. Она верно служила победоносным полководцам и администраторам всех времен. История свидетельствует, что при недооценке организации управления возникают серьезные проблемы, которые оказывают влияние на жизнедеятельность в учреждении и его микроклимат. По тому как бурно обсуждаются управленческие решения в коллективе (в основном в учительской) назрела необходимость разобраться - А в чем же причины?

Причины изменения микроклимата в коллективе -Управленческая деятельность. -Особенности (штамп) профессии: -Синдром хронической усталости; -Эмоциональное выгорание.

Стиль руководства Стиль руководства Управляющие бывают разными. Кто-то из них любит свою работу, кто-то не очень. Как и все люди, одну часть своих профессиональных обязанностей они выполняют с большим удовольствием, чем другую. В чем-то они видят краеугольный камень своей деятельности, а в другом принципиально менее важные аспекты. Как и все люди, одну часть своих профессиональных обязанностей они выполняют с большим удовольствием, чем другую. В чем-то они видят краеугольный камень своей деятельности, а в другом принципиально менее важные аспекты. Стиль руководства способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Стили управления Стили управления Авторитарный стиль; Авторитарный стиль; Коллегиальный стиль; Коллегиальный стиль; Дипломатический; Дипломатический; Либеральный стиль; Либеральный стиль; Авральный; Авральный; Деловой стиль; Деловой стиль; Конструктивный стиль; Конструктивный стиль; Документальный стиль; Документальный стиль; Компромиссный стиль; Компромиссный стиль; Демонстрационный стиль. Демонстрационный стиль.

«Классический» стиль руководства «Классический» стиль руководства Авторитарный (Директивный) стиль Авторитарный (Директивный) стиль Демократический стиль (коллегиальный); Демократический стиль (коллегиальный); Либеральный стиль (попустительский или анархический). Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Диагностика «Определение стиля управления» Особен- ности управле- ния Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Зам. директора по АХЧ Стиль Профессио нализм Компетент ность. Результати вность.

Наиболее эффективный - считается демократический стиль управления Многолетние наблюдения показывают, что предпочтение отдается разумному сочетанию стилей руководства. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации. Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства.

Особенности управления Преобладающий стиль руководства не зависит от пола. Преобладающий стиль руководства не зависит от пола. (Существует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). (Существует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ – менеджеры, и мужчины, и женщины не используют только один стиль, а комбинируют различные стратегии руководства. Каждый член коллектива представляет для себя управленческую деятельность (иногда примеряя ее к себе) и видит ее реальное содержание, задавая себе вопрос, а что бы я сделал, если был директором или администратором. Каждый член коллектива представляет для себя управленческую деятельность (иногда примеряя ее к себе) и видит ее реальное содержание, задавая себе вопрос, а что бы я сделал, если был директором или администратором.

Профессиональная деятельность человека оказывает значительное влияние на динамику его личностных черт. М.Я.Басов в книге Личность и профессия в 1926 г. писал: … когда мы говорим о педагоге, враче, инженере, актере …, нам они представляются в виде отличных друг от друга представителей, каждый имеет свое лицо, свои характерные черты, по которым мы узнаем их в жизни при первой встрече с ними. Каждая профессия имеет свой штамп.

Профессиональная деятельность человека и ее влияние на динамику личностных черт В процессе профессионального развития личность человека претерпевает изменения и приобретает новообразования: Стенические изменения - способствуют успешной адаптации в коллективе, в социуме, повышению эффективности жизнедеятельности. Стенические изменения - способствуют успешной адаптации в коллективе, в социуме, повышению эффективности жизнедеятельности. Астенические изменения - препятствуют успешному функционированию личности и в целом коллектива - негативные новообразования. Это группа изменений - жесткого ролевого поведения, обуславливающего профессиональные деформации личности. Астенические изменения - препятствуют успешному функционированию личности и в целом коллектива - негативные новообразования. Это группа изменений - жесткого ролевого поведения, обуславливающего профессиональные деформации личности.

Факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности и психологическую уравновешенность Эмоциональная напряженность профессионального труда: раздражительность и тревожность, раздражительность и тревожность, нервные срывы, нервные срывы, монотонность и однообразие, монотонность и однообразие, жестко структурированный характер труда; жестко структурированный характер труда; утрата перспектив профессионального роста; утрата перспектив профессионального роста; социальная несправедливость в оплате труда, социальная несправедливость в оплате труда, возрастные изменения, связанные со старением: возрастные изменения, связанные со старением:

а) Социальное старение: Перестраивается мотивация; Перестраивается мотивация; Слабеют интеллектуальные процессы; Слабеют интеллектуальные процессы; Изменяется эмоциональная сфера; Изменяется эмоциональная сфера; Возникают дезадаптационные формы поведения и др. Возникают дезадаптационные формы поведения и др. б) Нравственно-этическое старение: Навязчивое морализирование; Навязчивое морализирование; Скептическое отношение к молодежной субкультуре; Скептическое отношение к молодежной субкультуре; Противопоставление настоящего прошлому; Противопоставление настоящего прошлому; Преувеличение заслуг своего поколения и др. Преувеличение заслуг своего поколения и др. в) Профессиональное старение: Невосприятие нововведений; Невосприятие нововведений; Переоценка значения опыта своего поколения; Переоценка значения опыта своего поколения; Трудности освоения новых средств труда; Трудности освоения новых средств труда; Снижение темпа профессиональных функций и др. Снижение темпа профессиональных функций и др.

Видыдеформациипедагогов СиндромхроническойусталостиЭмоциональнаянапряженностьСиндромэмоциональноговыгорания

Педагогической деформации способствует тот факт, что педагогический коллектив любого образовательного учреждения составляют в основном женщины, которые усвоили и пропагандируют мужскую (исторически сложившуюся) систему образования и воспитания, которая почти исключительно связана со словесными (вербальными) формами воздействия на детей и мужскими формами поведения (агрессивностью, властностью, жестокостью и т.п.). Использование мужского языка и образцов поведения приводит к тому, что педагоги- женщины утрачивают женскую идентичность, что отрицательно влияет как на их самих, так и на половую индивидуальность детей. Педагогической деформации способствует тот факт, что педагогический коллектив любого образовательного учреждения составляют в основном женщины, которые усвоили и пропагандируют мужскую (исторически сложившуюся) систему образования и воспитания, которая почти исключительно связана со словесными (вербальными) формами воздействия на детей и мужскими формами поведения (агрессивностью, властностью, жестокостью и т.п.). Использование мужского языка и образцов поведения приводит к тому, что педагоги- женщины утрачивают женскую идентичность, что отрицательно влияет как на их самих, так и на половую индивидуальность детей.

Причины деформации педагогов Высокий уровень внутриличностных конфликтов в коллективе у педагогов связан: с необходимостью соответствовать высокому уровню социальных ожиданий окружающих, с необходимостью соответствовать высокому уровню социальных ожиданий окружающих, со стрессами в профессии, со стрессами в профессии, с перенапряжением физических сил, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. с перенапряжением физических сил, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. с возрастанием педагогической нагрузки, что неизбежно приводит к накоплению усталости, с возрастанием педагогической нагрузки, что неизбежно приводит к накоплению усталости, нарастание тревожных переживаний, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, снижение настроения, Вегето - сосудистые расстройства и поведенческие срывы. Это сказывается на микроклимате в коллективе. Эти проявления лежат в основе психологического феномена синдрома хронической усталости и синдрома эмоционального выгорания. Вегето - сосудистые расстройства и поведенческие срывы. Это сказывается на микроклимате в коллективе. Эти проявления лежат в основе психологического феномена синдрома хронической усталости и синдрома эмоционального выгорания.

Профессия педагога и деформация личности человека Сопутствующие причины: репродуктивное обучение, репродуктивное обучение, авторитарная позиция учителя, авторитарная позиция учителя, безапелляционность педагогов, безапелляционность педагогов, консервативность, закрытость в общении, консервативность, закрытость в общении, оценочность суждений, которые становятся чертами характера, оценочность суждений, которые становятся чертами характера, поучающая манера речи педагогов, поучающая манера речи педагогов, авторитарность учителей, авторитарность учителей, излишняя властность и категоричность, навязывание своего образа Я воспитанникам и окружающим взрослым, излишняя властность и категоричность, навязывание своего образа Я воспитанникам и окружающим взрослым, отсутствие чувства юмора, отсутствие чувства юмора, стремление к власти над детьми и людьми вообще. стремление к власти над детьми и людьми вообще.

Синдром хронической усталости Это - специфический вид усталости, обусловленный постоянным эмоциональным контактом со значительным количеством людей. При синдроме хронической усталости человек страдает от физического и нервного истощения, что приводит к стрессам.

Если у Вас появилось непонятное ощущение вялости и упадка сил на протяжении последних двух или более недель. Если у Вас появилось непонятное ощущение вялости и упадка сил на протяжении последних двух или более недель. Если ощущение усталости сопровождается ломотой в мышцах, болями, депрессией или колебаниями настроения. Если ощущение усталости сопровождается ломотой в мышцах, болями, депрессией или колебаниями настроения. Если вы чувствуете себя полностью обессилевшим. Вы, как выжатая тряпка, как машина с израсходованным топливом. Если вы чувствуете себя полностью обессилевшим. Вы, как выжатая тряпка, как машина с израсходованным топливом. Если вы неправильно питаетесь, мало отдыхаете. Если вы неправильно питаетесь, мало отдыхаете. Если вы курите, употребляете алкоголь. Если вы курите, употребляете алкоголь. Все это приводит к стрессу, проблемам на работе и депрессии. Синдром хронической усталости – это заболевание, которое оставляет ощущение постоянного утомления. Большую роль в этом играет и отношение человека к работе: если выполняемый труд неприятен, то работоспособность, как правило, значительно снижается.

Аспекты с индрома хронической усталости Напряженная работа и перегрузка; Напряженная работа и перегрузка; Раздражительность, агрессивность, апатия; Раздражительность, агрессивность, апатия; Боли в мышцах и суставах, Боли в мышцах и суставах, Расстройство сна; Расстройство сна; Снижение работоспособности; Снижение работоспособности; Полное безразличие. Полное безразличие.

Синдром эмоционального выгорания Другим не менее важным проявлением профессиональной деформации является синдром эмоционального выгорания. Другим не менее важным проявлением профессиональной деформации является синдром эмоционального выгорания. Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей, журналистов – всех, чья деятельность невозможна без общения. Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей, журналистов – всех, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки, или освобождение от них. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки, или освобождение от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

Стадии профессионального выгорания 1 стадия: приглушение эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; Специалист неожиданно замечает: вроде бы пока все нормально, но… скучно и пусто на душе; приглушение эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; Специалист неожиданно замечает: вроде бы пока все нормально, но… скучно и пусто на душе; Исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; Исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности, возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!». Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности, возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!».

2 стадия: Возникают недоразумения с коллегами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них, проявляет агрессию. Неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег – в начале, это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем «вспышки раздражения». Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающий безопасный для организма уровень; Возникают недоразумения с коллегами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них, проявляет агрессию. Неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег – в начале, это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем «вспышки раздражения». Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающий безопасный для организма уровень; 3 стадия: Притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; Такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск, интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. Притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; Такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск, интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Аспекты эмоционального выгорания Снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» педагоги чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» педагоги чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Одиночество. Люди страдающие от эмоционального сгорания не в состоянии установить нормальный контакт с детьми, коллегами. Одиночество. Люди страдающие от эмоционального сгорания не в состоянии установить нормальный контакт с детьми, коллегами. Эмоциональное истощение. Эмоциональное истощение. Усталость, апатия, депрессия, сопровождающая эмоциональное сгорание приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышению артериального давления… Усталость, апатия, депрессия, сопровождающая эмоциональное сгорание приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышению артериального давления…

Симптомы эмоционального выгорания Психофизические симптомы: Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна. Полная или частичная бессоница; Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна. Полная или частичная бессоница; Ощущение эмоционального и физического истощения; Ощущение эмоционального и физического истощения; Частые беспричинные головные боли… Частые беспричинные головные боли… Социально-психологические симптомы: Безразличие, скука, пассивность и депрессия Безразличие, скука, пассивность и депрессия Частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); Частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); Постоянное чувство страха. Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как не старайся, все равно ничего не получиться»). Постоянное чувство страха. Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как не старайся, все равно ничего не получиться»).

Поведенческие симптомы Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; Человек меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); Человек меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); Постоянно, без необходимости берет работу домой, но дома ее не делает; Постоянно, без необходимости берет работу домой, но дома ее не делает; Чувство бесполезности, неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; Чувство бесполезности, неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; Невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; Невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; Дистанцированность от сотрудников, администрации, детей, повышение неадекватной критичности; Дистанцированность от сотрудников, администрации, детей, повышение неадекватной критичности; Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств. Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Мероприятия Ортобиотика – это наука о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя. Упражнения на снятие напряжения и усталости. Упражнения на снятие напряжения и усталости. Психотехнические тренинги и специальные упражнения. Психотехнические тренинги и специальные упражнения. Самоконтроль и целенаправленное поведение. Самоконтроль и целенаправленное поведение. Массаж. Массаж. Медикаментозное лечение. Медикаментозное лечение.

Удовлетворённость участников образовательного процесса, как критерий эффективности работы учебного заведения

Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении 1. Определение уровня общей удовлетворённости коллектива жизнедеятельностью в МОУ Лицей. 2. Определение уровня удовлетворённости отдельных аспектов жизнедеятельности в МОУ Лицей по таким показателям как: организация труда (ОТ); организация труда (ОТ); возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (РК); возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (РК); отношения с учителями и администрацией учебного заведения (УА); отношения с учителями и администрацией учебного заведения (УА); отношения с учащимися и родителями (УР); отношения с учащимися и родителями (УР); обеспечение деятельности педагога (ОД). обеспечение деятельности педагога (ОД).

Уровень удовлетворённости педагогов отдельными аспектами жизнедеятельности в МОУ Лицей г.

Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью в МОУ Лицей 2008 – 2009 учебный год.

Динамика изменения уровня удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении с 2006 по 2009 гг.

Подведение итогов педсовета Трансфертный лист Правила проведения трансфертного листа: Коллектив делится на группы по 4 человека. Члены групп рассчитываются по кругу. Каждый в четвёрке получает лист с вопросом. Коллектив делится на группы по 4 человека. Члены групп рассчитываются по кругу. Каждый в четвёрке получает лист с вопросом. Я сегодня был не доволен тем, что… Я сегодня был не доволен тем, что… Мне понравилось, что… Мне понравилось, что… Я получил бы большую пользу, если бы… Я получил бы большую пользу, если бы… Самое важное для меня сегодня… Самое важное для меня сегодня… В течение минуты человек должен закончить предложение. Затем, по сигналу ведущего, участники по кругу меняются листами, и теперь человек отвечает на новый вопрос. Через 4 минуты на всех листах группы появляются ответы всех участников. Результаты работы вывешиваются и самые интересные озвучиваются, фактически подводя итог семинару и намечая планы на будущее. В течение минуты человек должен закончить предложение. Затем, по сигналу ведущего, участники по кругу меняются листами, и теперь человек отвечает на новый вопрос. Через 4 минуты на всех листах группы появляются ответы всех участников. Результаты работы вывешиваются и самые интересные озвучиваются, фактически подводя итог семинару и намечая планы на будущее.

Заключение Заключение Умейте прощать и забывать. Умейте прощать и забывать. Не жалуйтесь и не ворчите. Не жалуйтесь и не ворчите. Не испытывайте недовольство другими. Примите тот факт, что люди вокруг Вас и мир, в котором мы живем не совершенны. Не испытывайте недовольство другими. Примите тот факт, что люди вокруг Вас и мир, в котором мы живем не совершенны. С доверием относитесь к словам других людей, если нет доказательств обмана. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. С доверием относитесь к словам других людей, если нет доказательств обмана. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут.