Чистота и здоровье человека. Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чистота и здоровье человека Выполнили: Ходыкина Ю., Лобода М., Погорелова О.
Advertisements

Жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство для очищения.
Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
фото 8 030
Сложные эфиры. Жиры Строение, получение, свойства.
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
Работа ученицы 11 класса Шевцовой Стеллы. Мы любим вас от всей души сердечно, И чтоб вы активно здоровье блюли, В подарок сегодня мы вам принесли, Вещь.
Тема: «СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ» ГОУ СОШ 403 Ученик 10 класса Кухарев Антон ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Личная гигиена Выполнила ученица 9 «Б» класса Школы 83 Крюкова Алина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Буй Костромская область Презентацию подготовил: Ученик 10 класса Крылов.
Повторение строения и свойств изученных органических соединений.
Ацетон, этилен, ацетальдегид, метилформиат, ацетат кальция, бензол, стеариновая кислота, октан, фенолят натрия, дихлорэтан, глицерин, олеиновая кислота,
СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ. Сложные эфиры – вещества, образованные карбоновыми кислотами и спиртами (производные органических кислот и спиртов) O O R – C O –
ХИМИЯ В КОСМЕТИКЕ Презентация по химии На тему: «Химия в косметике» Ученицы 8 «А» класса ГОУ СОШ 511 Денисовой Анастасии.
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
Органические соединения в быту Опря Диана 11-Б класс.
«МЫЛО» Иванова Анастасия 10 класс МОУ Тимшерская СОШ 2018 год.
Химия, красота и здоровье Каждый человек должен внимательно относиться к своему организму, сохраняя его работоспособность, красоту и силу.
1) СН 3 - ОН 2) СН 3 - СН 2 - СН 3 3) КОН 4) Н 2 С = СН 2 5) NаОН 6) СН 3 - СООН 7) СН 3 - СН 2 - ОН 8)Н 2 С = СН - СН 3 9) НО - СН 2 - СН 2 - ОН 10) Н.
Посмотрите внимательно на состав того мыла, которым Вы привыкли пользоваться. Там будут, помимо собственно мыла, воды, глицерина, указаны синтетические.
Транксрипт:

Чистота и здоровье человека

Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены

Задачи: Провести опрос среди одноклассников, что они знают о средствах гигиены Провести исследование состава и свойств различных видов гигиены

Гипотеза: Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека

План исследовательской работы: Актуальность исследовательской работы Что представляют собой загрязнения кожи и волос Способы очистки кожи и волос. Характеристика моющего средства Средства гигиены во время ВОВ

Строение кератина:

Строение и состав волоса

Нити фибрилл:

Кутикула

Окрашивание волос Типы красителей волос Отбеливающие Химические Физические Естественного происхождения Металлосодержащие

Задание 1 Все твердые туалетные мыла изготовлены на основе нитриевых солей высших жирных кислот. Но людям с повышенной жирностью кожи лица и головы врачи – дерматологи рекомендуют умываться и мыть голову жидким мылом, которое изготавливают из калиевых солей жирных кислот или препаратом, которое продается в аптеках под названием «зеленое мыло» и представляет собой чистое калийное мыло без ароматизаторов. Как это можно объяснить ?

Ответ: Калиевые соли высших карбоновых кислот – стеариновой и пальмитиновой – по сравнению с натриевыми лучше растворимы в воде и поэтому обладают более сильным моющим действием. Формула твердого мыла

Задание 2 Дезодоранты по принципу действия делятся на два типа. Одни содержат бактерицидные вещества, уничтожающие микроорганизмы и таким образом тормозящие бактериальное разложение пота. Препараты второго типа содержат вещества, взаимодействующие с компонентами пота с образованием нерастворимых соединений, которые закрывают каналы потовых желез и таким образом уменьшают потовыделение (например, алюмокалиевые квасцы КАI(SO 4 ) * 12 Н 2 О, формальдегид СН 2 = О). Определите, какому способу можно отнести описанные приемы борьбы с запахом пота – к биологическому, химическому или химико – биологическому?. И какой из описанных способов можно считать более физиологичным?

Ответ: Оба способа следует отнести к химико – биологическим, так как в том и другом случае имеют место и химические, и биологические процессы. Более физиологичным является первый способ, так как потоотделение – естественный процесс, способствующий терморегуляции организма и выведению продуктов обмена, и лучше ему не препятствовать.

Задание 3 Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы, когда был дефицит мыла, многие женщины мыли волосы процеженным настоем древесной золы. И сейчас иногда в деревнях принято мыться в бане и мыть голову хотя и с мылом, но не чистой водой, а настоем золы. Особенно это распространено там, где пользуются не речной, а колодезной водой. Как можно объяснить применение золы для этих целей?

Ответ: Зола содержит большое количество карбоната калия: К 2 СО 3 + Н 2 О = КОН + КНСО 3 В растворе накапливаются ионы ОН -, поэтому среда становится щелочной. Под действием щелочи происходит омыление жиров. Кроме того, зола хорошо смягчает воду, так как карбонат калия осаждает растворимые соли кальция и магния.

ВЫВОД: Средства гигиены, конечно же, приносят пользу, если человек грамотно их использует. Без элементарных знаний основ химии даже такие распространенные в повседневной жизни средства гигиены как шампунь, лак для ногтей, лосьон, помада и т.д. могут стать вредными и принести человеку массу проблем со здоровьем.