Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Advertisements

Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Беляева О.А., учитель истории и обществознания. Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Центр Образования1477 Заседание Совета экспериментальной площадки «Формирование профессиональных компетенций педагога, направленных на предметное, метапредметное.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Транксрипт:

Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. В.А. Болотов, В.В. Сериков Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Понятие компетентности Компетентность- характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/ результатив- ности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Компетентность- это проявленная компетенция человека, его состоявшееся личностное качество (характеристика). Компетентность включает в себя набор компетенций, которые обнаруживаются в различных сферах деятельности.

Понятие компетентности Компетентность- устойчивая способность личности осуществлять любую деятельность со знанием дела. Л.Дж.Питер Компетентность- способность, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, специфические предметные навыки, способы мышления, понимание ответственности за свои действия. Дж.Равен Быть компетентным - значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт Жан-Франсуа Пере

Ключевые компетентности На основе анализа запросов работодателей выделены шесть ключевых компетентностей: 1. готовность к разрешению проблем, 2. технологическая компетентность, 3. готовность к самообразованию, 4. готовность к использованию информационных ресурсов, 5. готовность к социальному взаимодействию, 6. коммуникативная компетентность.

Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность –показатель готовности выпускника УНПО к выполнению конкретной профессиональной деятельности на определенном качественном уровне с использованием устоявшихся профессионально важных качеств и опыта. Основными компонентами профессиональной компетентности квалифицированного рабочего, как выпускника учреждения начального профессионального образования, являются: специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения; индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации и реализации себя в профессиональном труде, способность к самомотивированию, рефлексии, саморазвитию личности в профессиональном труде. индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации и реализации себя в профессиональном труде, способность к самомотивированию, рефлексии, саморазвитию личности в профессиональном труде.

Понятие компетенции

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. (А.В.Хуторской) Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося (студента), необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: знания, знания, умения, умения, навыки, навыки, способы деятельности способы деятельности психологические особенности, психологические особенности, ценности и т.д. ценности и т.д. Внешние ресурсы: информация, информация, люди, группы, организации и т.д. люди, группы, организации и т.д.

Компетенции профессиональныеключевые (базовые) надпрофесси- ональные надпредмет- ные Виды компетенций

Профессиональные компетенции Это совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности; одна из составляющих профессионализма, в структуре которого выделяются профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех. Это совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности; одна из составляющих профессионализма, в структуре которого выделяются профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех.

Образовательная компетенция– это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности предметные ключевые общее метапредметное содержание образования общепредмет- ные межпредметное содержание образования Образовательная компетенция

Ключевые компетенции Ключевыми компетенциями называют те, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Термин «ключевые компетенции» (key skills)указывает на то, что они являются своего рода «ключом» к успешной жизни человека в обществе и необходимы каждому члену общества для его успешной социализации. Ключевыми компетенциями называют те, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Термин «ключевые компетенции» (key skills)указывает на то, что они являются своего рода «ключом» к успешной жизни человека в обществе и необходимы каждому члену общества для его успешной социализации.

Ключевые компетенции Ключевые компетенции становятся своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии. Более того, именно уровень соответствия индивидуальных показателей выпускника - ожиданиям работодателя (и общества в целом) и полагается в качестве основного показателя той или иной компетенции. Ключевые компетенции становятся своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии. Более того, именно уровень соответствия индивидуальных показателей выпускника - ожиданиям работодателя (и общества в целом) и полагается в качестве основного показателя той или иной компетенции.

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Целостная модель компетенций Мета-компетенции, относятся к способности справляться с неуверенностью, также как и с поучениями и критикой. Когнитивные (познавательные) компетенции, включающие не только официальные знания, но также и неофициальные – основанные на опыте. Знания (знают – что), подкрепленные пониманием (знают – почему), отличаются от компетенций. Функциональная компетентность (навыки или ноу-хау), включает, что «человек, который работает в данной профессиональной области, должен быть в состоянии сделать... [и] способен продемонстрировать». Личностные компетенции (поведенческие компетенции, «знают, как вести себя»), определяются как «относительно устойчивые характеристики личности причинно связанные с эффективным или превосходным выполнением работы». Этическая компетентность, «личное мнение и профессиональные ценности, способность принимать основанные на них решения в рабочих ситуациях».

Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций. Изучать : уметь извлекать пользу из опыта; уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. самостоятельно заниматься своим обучением.Искать: запрашивать различные базы данных; запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; консультироваться у эксперта; получать информацию; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. уметь работать с документами и классифицировать их. Думать : организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения улаживать разногласия и конфликты; принимать решения улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело: включаться в проект; включаться в проект; нести ответственность; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. уметь находить новые решения.

Компетентностный подход Компетентностный подход предполагает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по иному определяется система методов обучения.