Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Учитель первой квалификационной категории Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Еналдиева Р.А.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская.
Выполнила: Викторова Е.Л. учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Братска.
Загадки о насекомых Подготовила учитель начальных классов Чермошенцева Е.А. МОУ «Первомайская сош» Р.п.Первомайский Тамбовской области.
Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Обобщающий урок по теме « Насекомые» Учитель биологии МКОУ Куликовская ООШ Зубкова Л.И.
Кулькова Т.С. Учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королёв г.
Тест по теме: «Насекомые» Тест составил ученик 7 «А» класса МБОУ «СОШ 101» им. П.А. Полушкина Малышев Булат.
Тема урока: Отряды птиц. Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.
Насекомые Воспитатель – Макарова Наталья Владимировна.
Чудный ТОГКОУ С(К)ОШИ 15 I, II вида Р.И. Моисеева насекомых мир.
Размножение и развитие насекомых Раздавливая ногой отвратительную, Ползучую, жирную гусеницу, Разве ты знаешь, Какую бабочку ты раздавил? В. Солоухин В.
Насекомые Урок окружающего мира 2 класс. Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные.
1.Среда обитания 2.Отделы тела 3.Общее число видов 4.Число усиков ТИП КЛАСС НАСЕКОМЫЕ 8.Размножение 5.Тело покрыто 6.Число пар ног 7.Тип дыхания.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа 3 Исполнитель: Свиридова Наталья Ивановна,
Николаева Римма Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Приволжская СОШ»
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
Дидактика для работы с ИД по теме «Насекомые» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова Альбина.
Верна ли схема? Тип членистоногие Класс ракообразные Класс паукообразные 2 Класс Класс насекомые.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Учитель первой квалификационной категории Л. И. Набока МКОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека обобщить и систематизировать знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека

Задание 1. Цветик - семицветик Задание 1. Цветик - семицветик На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда насекомых) и дать характеристику по плану: На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда насекомых) и дать характеристику по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты.

Задание 2 Кто лишний? КузнечикСверчокМедведкаСтрекоза КомарыПоденки Мошки Слепни МуравьиПчелыМоскитыНаездники Адмирал Гладыш Уховертка Водомерка Аполлон Кобылка Лимонница Щитник

Задание 3 Кто это? Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится: А) Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. Ответ: Комар (отряд Двукрылые) Б) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Ответ: Муравьи (отряд Перепончатокрылые)

В) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Ответ: Кузнечик (отряд Прямокрылые) Г) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза (отряд Стрекозы) Д) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: Бабочка (отряд Чешуекрылые) Е) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук (отряд Жесткокрылые)

Задание 4 Чем они интересны? Интересные факты из жизни животных. Отгадать животное 1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров Ответ: Стрекоза 2. К. Линней дал этому животному название муравьиная корова. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит? Ответ: Тля. Вредитель растений

3. Африканцы ее называют зубы ветра. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе зубы могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами, до 2 граммов) Стадо в голов), а бывали и по ) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный рой может уничтожить за 1 день до тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу Ответ: Саранча перелетная 4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения. Ответ: Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.

5. Бернгард Гржимек писал, что это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? Ответ: Муха цеце Ответ: Муха цеце 6. В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак. О ком идет речь? Ответ: Рыжий таракан

Задание 5 Найди себя. На доске написаны отряды животных класса насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов

Задание 6 «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят: Беспечный, как … Беспечный, как … стрекоза стрекоза Ничтожный, как… Ничтожный, как… вошь вошь Зеленый, как… Зеленый, как… кузнечик кузнечик Пищит, как… Пищит, как… комар комар Порхает, как … Порхает, как … бабочка бабочка

Задание 7 «Разгадай ребусы» Ребус 1 Всеядные, ночные животные Ответ: Таракановые

Ребус 2 Летуны и прыгуны Летуны и прыгуны Ответ: Прямокрылые

Ребус 3 Другое название – «двухвостки» Другое название – «двухвостки» Ответ: Уховёртки

Ребус 4 А взрослые – вообще не едят! Ответ: Подёнки

Задание 8 «Разгадай кроссворд» Ответ:1. Саранча 2. Стрекоза 3. Яйцеклад 4. Пчела 5. Жуки 6. Кобылка 7. Вши 8. Муравей 9. Скарабей 10. Таракан 11. Гниды 12. Насекомые 13. Кузнечик 14. Поденки 15. Сверчки 16. Медведки 17. Плавунец 18. Уховертки

Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?

Ресурсы: 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, с. ил. 5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», с. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, с. 7.Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С – Загадки 8. Загадки Ребусы Кроссворд Кроссворд