Тема урока Обучение написанию изложения с элементами сочинения по рассказу В. Гроссмана Авель (Шестое августа).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Advertisements

Что это? юридическая; уголовная; административная; гражданско-правовая; дисциплинарная.
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.
бескорыстность человечность ответственностьсострадание любовь великодушие терпимость совесть милосердиещедрость.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Никто не забыт, и ничто не забыто.
Сочинение - рассуждение «Что значит быть добрым?».
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Учитель русского языка МБОУСОШ 5 г.Армавира Краснодарского края И.В.Эпп.
Транксрипт:

Тема урока Обучение написанию изложения с элементами сочинения по рассказу В. Гроссмана Авель (Шестое августа).

Цели: 1. Подготовка к экзаменам. 3. Воспитание гуманизма. 2. Формирование умения изложения текста, аргументирование, составление тезисов.

План урока: Историческая справка. Поставленная автором проблема: - ответственность человека; - приказ; - техническая революция; - ответственность учёных.

Литературный словарь: Гуманизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Мизантропия – нелюбовь, ненависть к людям. Милосердие – готовность помочь кому- либо, простить кого-либо из сострадания.

Продолжи предложения 1.1. К теме благородства… 2.Это история о том … 3.В. Гроссман верил… 4.Высший дар человечества есть… 5.С точки зрения Гроссмана… 6.Перед полетом… 7.Командир утверждает… 8.Джозеф Коннор… 9.Автор наделил его… 10. В полете он думает… 11. Экипаж и пассажир-физик… 12. Для физика… 13. Второй пилот оправдывает… 14. Джозеф потерял… 15. Острое сознание вины… 16. В Хиросиме… 17. Поэтому… 18. Но в рассказе есть… 19. Убит Джозеф… 20. Это – предупреждение… (сочинение - не менее 10 предложений) изложение

Проверь себя Авель (Шестое августа). К теме благородства и милосердия обращается В. Гроссман в своем рассказе Авель (Шестое августа). Это история о том, как была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму. В. Гроссман любил людей, верил в непобедимость человечности, желал, чтобы человек длился вечно. Вот почему он страстно ненавидел войну и фашизм во всех его проявлениях. Высший дар человечества - есть дар душевной красоты, великодушия и благородства, - говорит писатель. Все эти качества наиболее ярко проявляются при столкновении со злом, в первую очередь, на войне. С точки зрения Гроссмана, подлинная человечность невозможна без сопричастности всему происходящему, а происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Так поставлена эта проблема в рассказе Авель. Перед полетом экипаж рассуждает о том, несут ли летчики ответственность за выполнение приказа. Командир утверждает, что от моральной ответственности никто не открутится, второй пилот и радист считают, что техника освобождает их от чувства вины. Джозеф Коннор не вмешивается в разговор экипажа. Этот юноша внутренне близок автору. Автор наделил его своей тревожной совестью. В полете он думал только об одном: сбросить бомбу точно на цель. И вот бомба сброшена. Экипаж и летящий вместе с ними пассажир-физик по-разному реагируют на взрыв, и осмысливают его последствия. Для физика важнее всего несоответствие детской мечты: осчастливить человечество дешевой энергией и картиной превращения в ничто всего живого. Второй пилот оправдывает случившееся высокими целями, у оставшихся также нет сознания ответственности. Джозеф Коннор потерял покой, он все время моет руки, как бы стремясь смыть с них кровь. Острое сознание вины потрясло юношу – он пытается покончить с собой, а когда ему мешают - сходит с ума. В Хиросиме совершилось массовое братоубийство. Поэтому рассказ и назван Авель как напоминание о библейском братоубийстве. Но в рассказе есть еще одно братоубийство. Убит Джозеф Коннор, вернее не он убит, а убита его душа – это еще страшнее. Это предупреждение о грядущей опасности.