Максимова Наталья Юрьевна Максимова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности – 25 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
* Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. * То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно его здоровья.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» В.А.Сухомлинский В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся. И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Урок Внеурочная деятельность Дом Ад мин ист рац ия УЧ ИТ ЕЛЬ ВРА Ч Ад мин ист рац ия УЧ ИТ ЕЛЬ ВРА Ч Входящий контроль Итоговый контроль Входящий мониторинг Итоговый мониторинг Входящий скрининг Итоговый скрининг Анализ результатов и коррекция действий
* это совокупность форм, методов, приемов, которые создают условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Игровая технология Метод проектов Информацион ные технологии Личностно- ориентирован ный подход Уровневая дифференциация Интерактивные технологии Гендерный подход
* Здравствуй, солнце золотое! * (руки вверх, повернуться к окну)
* Здравствуй, небо голубое! * (руки вверх и опускаем)
* Здравствуй, матушка-Земля! * (рисуем круг вверху руками)
* Здравствуй, Родина моя необъятная! * (развести руки в стороны)
* Здравствуй, дорогой мой друг! * (ребята здороваются друг с другом рукопожатием)
Урок есть часть жизни ребенка. Ученик на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика. Истина не вкладывается в ребенка, как в мешок, ее можно постигнуть, наполнив личностным смыслом.
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон, Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. Но когда расцветут ваши милые лица, И живым любопытством глаза озарит: И в десятках голов моя мысль шевелится, И в десятках сердец моё сердце стучит. В. Троицкий
Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома. Эта работа проходит в тесном контакте с родителями. Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.
Я люблю вас, слабыши и лентяи, Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс, Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных, Доводящих до скрытых мучений и слёз. Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, Не успев отдохнуть в отведённый мне срок, Я сижу над тетрадью, усталый, влюблённый, В наш грядущий и вам неизвестный урок Ваш учитель
Рациональная организация учебного занятия дает возможность мне: * создать благоприятный психологический климат в учебном процессе; * применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях; * улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников; * достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса; * избежать усталости, утомляемости учащихся.
* Его не купишь и в билете лотерейном не найдешь, За хвост, увы, его ты тоже не поймаешь. Его однажды в жизни только обретешь, И я надеюсь – никогда не потеряешь! * Я желаю Вам здоровья, Ведь оно всегда пригодиться, Ну а всего остального Вы и сами способны добиться.