Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Advertisements

Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе Составители: Малыгина Ксения Частухина Анастасия Струина Вероника.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ Составители: Чайкина Екатерина Смолина Елена Беляева Ирина, студентки.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Познаю, играя Развитие элементарных математических представлений.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Э.И.Александрова «Математика» для 1-4 классов В учебный комплект каждого класса входит: учебник (2 части) рабочая тетрадь (2 части) методическое пособие.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Транксрипт:

Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя Петровой Н.В.

Учебно-тематическое планирование 1 год обучения – дети 5-6 лет 2 год обучения – дети 6-7 лет Требования к РЭМП Требования к РЭМП Требования к развитию речи Требования к развитию речи

Формирование количественных представлений Год обучения Требования к знаниям, умениям, навыкам по РЭМП Требования к развитию речи 1 год обучения (дети 5-6 лет) Знать: количество и порядковый счет в пределах первого десятка; способ построения натурального ряда чисел; образование половины путем деления целого на 2 равные части; понимать, что целое больше части, а часть меньше целого. Уметь: считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число и цифру; отсчитывать определенное количество предметов по образцу или названному числу, считать звуки и движения в пределах первого десятка; другое. Понимать значение слов: «целое», «равные части», «порядковый счет» и др. Использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий, в продуктивной деятельности и в быту, правильно согласовывать количественные и порядковые числительные в роде, числе и падеже.

Разделы : Формирование количественных представлений; Формирование количественных представлений; Формирование представлений о величине; Формирование представлений о величине; Формирование представлений о форме; Формирование представлений о форме; Формирование пространственных представлений; Формирование пространственных представлений; Формирование представлений о времени; Формирование представлений о времени;

Уровневая шкала для педагогического отслеживания 1 год обучения – дети 5-6 лет 1 год обучения – дети 5-6 лет Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2 год обучения – дети 6-7 лет 2 год обучения – дети 6-7 лет Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

1 год обучения – дети 5-6 лет Высокий уровень: считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число и цифру, считать звуки и движения в пределах первого десятка, уравнивать смежные числа путем увеличения и уменьшения на единицу, производить измерение величины, сравнивать предметы по разным протяженностям, определять толщину предметов, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать их, определять положение предмета по отношению к себе и другому предмету, определять свое положение среди окружающих предметов, различать и называть дни недели, определять промежуток времени продолжительностью в одну минуту. Высокий уровень: считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число и цифру, считать звуки и движения в пределах первого десятка, уравнивать смежные числа путем увеличения и уменьшения на единицу, производить измерение величины, сравнивать предметы по разным протяженностям, определять толщину предметов, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать их, определять положение предмета по отношению к себе и другому предмету, определять свое положение среди окружающих предметов, различать и называть дни недели, определять промежуток времени продолжительностью в одну минуту.

1 год обучения – дети 5-6 лет Средний уровень: затрудняется в счете до 10 (особенно обратном), отсчитывает определенное количество предметов по образцу или названному числу, пользуется порядковыми числительными, сравнивает числа первого десятка, затрудняется в сравнении геометрических форм в окружающем пространстве, измерении промежутка времени продолжительностью в одну минуту, не проявляет инициативы и творчества. Средний уровень: затрудняется в счете до 10 (особенно обратном), отсчитывает определенное количество предметов по образцу или названному числу, пользуется порядковыми числительными, сравнивает числа первого десятка, затрудняется в сравнении геометрических форм в окружающем пространстве, измерении промежутка времени продолжительностью в одну минуту, не проявляет инициативы и творчества.

1 год обучения – дети 5-6 лет Низкий уровень: затрудняется в счете до 10, не соотносит количество предметов с заданным числом, классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает. Самостоятельности и творчества не проявляет. Низкий уровень: затрудняется в счете до 10, не соотносит количество предметов с заданным числом, классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает. Самостоятельности и творчества не проявляет.

2 год обучения – дети 6-7 лет Высокий уровень: выполняет арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка, решает арифметические задачи на нахождение суммы (остатка), измеряет длину при помощи условных мерок, определяет объем жидких и сыпучих тел, сравнивает предметы по тяжести, группирует предметы по их форме, ориентируется на листе бумаги, называет и различает время с помощью известных мер, пользуется условными обозначениями, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Высокий уровень: выполняет арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка, решает арифметические задачи на нахождение суммы (остатка), измеряет длину при помощи условных мерок, определяет объем жидких и сыпучих тел, сравнивает предметы по тяжести, группирует предметы по их форме, ориентируется на листе бумаги, называет и различает время с помощью известных мер, пользуется условными обозначениями, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх.

2 год обучения – дети 6-7 лет Средний уровень: с помощью взрослого использует приемы пересчитывания и присчитывания, отсчитывания в пределах первого десятка, владеет навыками решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на 1,2 единицы, измеряет длину при помощи условных мерок. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. Средний уровень: с помощью взрослого использует приемы пересчитывания и присчитывания, отсчитывания в пределах первого десятка, владеет навыками решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на 1,2 единицы, измеряет длину при помощи условных мерок. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

2 год обучения – дети 6-7 лет Низкий уровень: ребенок вьщеляет свойства предметов (двух-трех), определяет наличие или отсутствие признака. Считает в пределах 10, сравнивает два множества (разница в одну единицу), измеряет условной меркой. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В дидактических играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Низкий уровень: ребенок вьщеляет свойства предметов (двух-трех), определяет наличие или отсутствие признака. Считает в пределах 10, сравнивает два множества (разница в одну единицу), измеряет условной меркой. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В дидактических играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

Диагностика г. По результатам диагностики высокий уровень освоения знаний на апрель месяц составил 62% (соответственно увеличился на 8% по сравнению с началом года). Со средним уровнем выявлено результата диагностики 38% детей, что говорит о его сокращении по сравнению с началом учебного года на 8%. Детей с низким уровнем – нет, хотя на начало года низкий уровень составлял 15%. По результатам диагностики высокий уровень освоения знаний на апрель месяц составил 62% (соответственно увеличился на 8% по сравнению с началом года). Со средним уровнем выявлено результата диагностики 38% детей, что говорит о его сокращении по сравнению с началом учебного года на 8%. Детей с низким уровнем – нет, хотя на начало года низкий уровень составлял 15%.