Урок культуры речи: «Слово-дело великое?» Учитель: Тимошенко Наталья Александровна, МОУ СООШ3, г.Тарко- Сале, Пуровский район. ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Advertisements

Кто я? Какой я?. Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон.
«Берегите дар бессмертный – речь». Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви,
Сквернословие и здоровье. Здоровья не купишь – его разум дарит его разум дарит.
РЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ, ХОРОШАЯ: ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» Внеклассное мероприятие подготовила: учитель I категории Вологжанина.
Миронова Ольга Андреевна Учитель МОУ СОШ 2 г. Красноармейска Московской области.
1 2 Современное состояние русской речи вызывает тревогу: русский литературный язык искажается, наша речь становится примитивной. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Достоинства человека Достоинства Доброта Верность Честность Трудолюбие Чуткость Вежливость Забота Смелость Аккуратность.
Логопедическое занятие в 6 классе. Подготовила учитель-логопед высшей категории Макарова Н.В.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 С. Обшаровка муниципального района Приволжский.
Урок русского языка по теме: «Понятия частей речи» 3 класс Ситникова Наталья Александровна, учитель второй квалификационной категории МОУ «Моряковская.
1 2 Современное состояние русской речи вызывает тревогу: русский литературный язык искажается, наша речь становится примитивной. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Транксрипт:

Урок культуры речи: «Слово-дело великое?» Учитель: Тимошенко Наталья Александровна, МОУ СООШ3, г.Тарко- Сале, Пуровский район. ЯНАО.

Тема урока: «Слово – дело великое…?» «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви и ненависти» Л.Н.Толстой.

«Встречают по одёжке – провожают по уму». Русская народная пословица.

Является ли речь признаком вежливости, визитной карточкой каждого говорящего?

Речь – визитная карточка говорящего.

Умеем ли мы пользоваться словесным многообразием?

СЛОВО ПОКАЗАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ КУЛЬТУРЫ; УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ. УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТОЯННО СНИЖАЕТСЯ.

Цель исследования: 1. Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? 2. Как можно обогатить собственную речь?

1.Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? оскудение нашей речи; сквернословие; жаргонная лексика; «слова – паразиты».

2. Как можно обогатить собственную речь? Больше читай! Привыкай пользоваться словарями! Не давай слову опережать мысли!

Вывод исследований: Уровень речевой культуры постепенно снижается за счёт засорения нашей речи, из-за неумения пользоваться словарным богатством нашего языка. Мы можем обогатить собственную речь.

«Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это всё любви счастливые моменты». Б.Ш. Окуджава.

Домашнее задание: Выписать пословицы и поговорки о правильной, с точки зрения языковой нормы, речи «4» Дополнить памятку «Как обогатить нашу речь» советами «4» Составить задания, выполнение которых поможет обогатить нашу речь, сделать её правильной и красивой «5»

Спасибо за урок!