Педагогический совет (психологический практикум) «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический семинар «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Должны мы бороться за детские души, Должны, должны. Но что, если под поучительской чушью В нас нету души? Евгений Евтушенко.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Транксрипт:

Педагогический совет (психологический практикум) «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»

Цель: Ознакомить с основными условиями возникновения и разрешения проблемных ситуаций

Задачи : Выявить типичные ошибки в разрешении проблем. Разобраться в причинах их возникновения. Разработать определенный алгоритм поведения в конфликтных ситуациях.

«Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе » Немецкий ученый и писатель XV века Себастьян Брант.

Конфликт – это противоречие между действительным и необходимым, возможным и должным.

« Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» Бернард Шоу, английский писатель, драматург «Истина - в оттенках» Монтень

«Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело»

Языковые штампы: беседа о себе и своих делах; изложение хорошо известного; отсутствие своего мнения; повышенное внимание к своим успехам и неудачам; монотонность, равнодушие к слушателям; визуальная непривлекательность.

Люди судят о нас на основании того: что мы делаем; как мы выглядим; что мы говорим; как это говорим.

Невербальное общение Руки сцеплены на груди - оборонительная позиция - ваши доводы не принимаются Собеседник потирает глаза – недоверие – подумать Движение головой и насупленные брови – не понял, повтори – усиление контакта Взгляд в сторону – пренебрежение – уход от контакта.

Помните, что 92 % производимого вами впечатления определено тем, как вы выглядите и звучите!

Ситуация напряженности рождается из-за : высказывания собеседнику открытого недоверия; его несдержанности; проявления личной антипатии к человеку; постоянных или частых придирок; отрицательной оценки роли человека; «навешивания ярлыков»; угроз; подчеркивания разницы между собой и собеседником не в его пользу;

Ситуация напряженности рождается из-за : устойчивого нежелания признать свои ошибки; постоянного навязывания своей точки зрения; неискренности; преувеличение собственного вклада и своей роли; резкого ускорения темпа беседы, ее неожиданное свертывание; игнорирование вами попыток собеседника сгладить противоречия.

Негативные обстоятельства, способствующие рождению конфликта: непривлекательность помещения, неудобные сиденья, нечистый воздух, плохое освещение, загрязненность; озабоченность какими-то личными делами; неграмотность речи выступающего, косноязычие; некомпетентность высказываний ; непринятие имиджа выступающего, раздражение по поводу его личных недостатков.

Запрещенные приемы общения «Да бросьте вы…»; «Вы не понимаете, что …»; «Вы умный человек, а говорите …» и т.д.

Риторические уловки «Мне кажется…»; «Не ошибаюсь ли я думая…»; «Мне близка другая точка зрения…».

Упреждение конфликта уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; аппеляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» Павел Железнов, поэт

Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Ю.Друнина

Конфликты между учителем и учеником ответственность учителя за правильное решение ситуации; участники конфликта имеют разный социальный статус; разница в жизненном опыте; различное понимание событий; присутствие других учеников придает конфликту воспитательный характер; профессиональная позиция учителя обязывает его взять инициативу в разрешении конфликта;

Конфликты между учителем и учеником всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Алгоритм решения проблемных ситуаций 1.В чем заключается проблема? 2. Чем вызвана проблема? 3.Каковы возможные решения? 4. Какое решение самое лучшее?

Любое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно.

Знакомьтесь и не удивляйтесь! частые головные боли и головокружения; высокое кровяное давление; усиленное сердцебиение; частое или затрудненное дыхание; напряжение мышц тела и боли в спине, шее, плечевом поясе, груди, животе; дрожь и нервные тики; спазмы и проблемы ЖКТ; затруднения при глотании; сухость во рту, горле; невнятность речи, заикание; повышенная потливость.

« Менталитетная усталость» Симптомы заболевания потеря вкуса к инновациям; вялость в проявлении креативных усилий; раздражение инакомыслящими; обострение зависти к преуспевающим.

«Властный снобизм» Симптомы заболевания некорректное обращение с коллегами; высокомерие; подавление критики в свой адрес; низкая толерантность.

« Возрастное слабомыслие» Симптомы заболевания потеря вкуса к научному познанию; вялость соображения; увлечение фактическими данными; некомфортное состояние в дискуссиях.

«Все я приму поученья, внушенья, Все наставленья в дорогу возьму, Только за мной остается решенье, Что не принять за меня никому». А.Т. Твардовский

Педагогический совет окончен СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!