Директор, учитель математики МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» «Почетный работник общего образования Российской Федерации», руководитель и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Advertisements

Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Проект по математике. Выполнил: Насыров Ильнар 9 «Б» класс Руководитель: Шамсутдинова Р.А.
Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств Обучающая интерактивная презентация 8-9 класс.
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
ТЕМА: Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы. Применение графика квадратичной функции при решении.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Подготовили: Кузнецова Галина Евгеньевна - заместитель директора по УВР, учитель математики Козлова Елена Викторовна - учитель математики МОУ «Никифоровская.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Научная работа на тему: Выполнила: ученица 8 класса «А» Волосникова.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Подготовка к ГИА-9 по алгебре. Функции и графики.
1 Работу выполнил ученик 11 класса Афанасьев Алексей.
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е П О В Т О Р Е Н И Е «Чтение» графиков. «Чтение» графиков. Графический способ решения Графический способ решения.
Транксрипт:

Директор, учитель математики МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» «Почетный работник общего образования Российской Федерации», руководитель и учитель высшей квалификационной категории. Призер районного конкурса «Учитель года-2007»

К у р с по выбору: «Квадратичная функция и ее применение» Для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки Учитель математики МОУ «Гимназияим.М.М.Вахитова г.Буинска РТ» Хисамутдинова Флера Фаязовна

«Квадратичная функция и ее применение» Данный курс рассчитан на 10 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных.

Цели обучения курсу: Восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность; Продолжить формирование у учащихся представлений о следующих понятиях: область определения; область значения; наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции ; Выработать умение исследование и чтения графиков, применения графика к решению задач с модулями, параметрами; Показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратичной функции; Формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку в жизни в современном обществе.

Тематическое планирование курса п\п Наименование тем курса Всег о часо в В том числеФорма контроля лекцияпрактикасеминар 1Квадратичная функция ее свойства и график 4121Индивидуальные задания 2Применение свойств квадратичной функции к решению задач 4121Творческие задания 3Решение разнообразных задач по курсу. 211Итоговая конференция

Тема 1. Квадратичная функция, ее свойства и график Повторяются основные свойства квадратичной функции: график квадратичной функции, исследование знаков дискриминанта и старшего коэффициента при построении графика квадратичной функции, определение вершины параболы. Повторяются основные свойства квадратичной функции: график квадратичной функции, исследование знаков дискриминанта и старшего коэффициента при построении графика квадратичной функции, определение вершины параболы. Рассматривается способ графического решения квадратных уравнений. Рассматривается способ графического решения квадратных уравнений. Изучаются способы построения графиков квадратичных функций, содержащих модули. Изучаются способы построения графиков квадратичных функций, содержащих модули.

Тема 2. Применение свойств квадратичной функции к решению задач Изучается : Применение квадратичной функции к решению задач на наибольшее и наименьшее значение. Применение квадратичной функции к решению задач на наибольшее и наименьшее значение. Корни квадратичной функции, теорема Виета. Корни квадратичной функции, теорема Виета. Расположение корней квадратичной функции относительно заданных точек. Расположение корней квадратичной функции относительно заданных точек. Решение задач, сводящихся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение задач, сводящихся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Применение квадратичной функции к решению задач с параметрами. Применение квадратичной функции к решению задач с параметрами.

Тема 3.Решение разнообразных задач по курсу. В этом разделе программы предусмотрено решение разных задач, которые помогут учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике в старших классах; решение разных задач, которые помогут учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике в старших классах; проведение итоговой проведение итоговой конференци. конференци.

«Квадратичная функция и ее применение» Эти знания пригодятся в старшей профильной школе, помогут успешно продолжить обучение в высших учебных заведениях Эти знания пригодятся в старшей профильной школе, помогут успешно продолжить обучение в высших учебных заведениях

Квадратичная функция творит чудеса Наш век – век компьютеров, значит, они должны работать и на уроках математики, а не только на уроках информатики. Можно воспользоваться программой, по которой возможно выполнить эти рисунки. Все графики вычерчиваются исходя из математических формул. На экране отображается координатная сетка и оси. При нажатии на изображение уравнения происходит вычерчивание графика, причем это построение можно повторить несколько раз. Размер чертежа можно увеличить или уменьшить, что позволяет уточнить координаты той или иной точки. Программу, выполняющую данные построения, можно найти в Интернете по адресу

Литература для учителя: В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова Сборник элективных курсов « Математика 8 – 9 классы».Выпуск 1, издательство «Учитель», 2006 г. В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова Сборник элективных курсов « Математика 8 – 9 классы».Выпуск 1, издательство «Учитель», 2006 г. С.И.Колесникова «Решение сложных задач ЕГЭ» 300 задач с подробным решением. Издательство Москва Айрис пресс, 2005 г. С.И.Колесникова «Решение сложных задач ЕГЭ» 300 задач с подробным решением. Издательство Москва Айрис пресс, 2005 г. Г.А.Воронина Практическое руководство для учителя «Элективные курсы» Издательство Москва Айрис пресс 2006 г. Г.А.Воронина Практическое руководство для учителя «Элективные курсы» Издательство Москва Айрис пресс 2006 г. 4. П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Задачи с параметрами», «Илекса», Москва – Харьков, П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Задачи с параметрами», «Илекса», Москва – Харьков, Петров К. Квадратичная функция и ее применение. – М.: Просвещение, Петров К. Квадратичная функция и ее применение. – М.: Просвещение, Окунев А.К. Квадратные функции, уравнения и неравенства. – М.: Просвещение, Окунев А.К. Квадратные функции, уравнения и неравенства. – М.: Просвещение, Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 7. Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Литература для учащихся 1. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. М., «Просвещение», 1992 г. 1. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. М., «Просвещение», 1992 г. 2. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе. – М. Просвещение, Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе. – М. Просвещение, Макаров Ю.Н, Н.Г.Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику» 9 класс, Москва Просвещение, 1997г. 3.Макаров Ю.Н, Н.Г.Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику» 9 класс, Москва Просвещение, 1997г. Материалы из Интернета. Материалы из Интернета. Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский, М.С. Якир, «Алгебраический тренажёр»,2002г. Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский, М.С. Якир, «Алгебраический тренажёр»,2002г.

Покуда будет мел держать рука, Покуда будет мел держать рука, И полон ум идей и начинаний, И полон ум идей и начинаний, Клянусь, что не сомкнутся берега Клянусь, что не сомкнутся берега Реки, что мы зовем потоком знаний. Реки, что мы зовем потоком знаний.