Презентацию к уроку подготовила Чижикова Н.С., учитель русского языка учитель русского языка и литературы, ГБОУ ЦО 1458, г.Москва ГБОУ ЦО 1458, г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 8 класс Синтаксис Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – геометрическая прогрессия. Укажите её. А)1; 3; 7; 10… В) 3; 0; -3; -9; … Б) 3; 6;
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Определение Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского языка МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»
Урок сказка по теме «Имя существительное как часть речи». 5 класс.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Урок погружения в 8 классе по теме «Главные члены предложения» Учитель русского языка и литературы МКОУ – Козихинской СОШ Ледовских Татьяна Васильевна.
Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна.
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
8 класс Орфографическая работа (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем;
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
В саду росли (что?) астры, георгины, розы. Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит. В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары. Во время поездки.
1.Причастие- это служебная часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? Когда? Зачем?. 2.Причастия бывают совершенного и.
Транксрипт:

Презентацию к уроку подготовила Чижикова Н.С., учитель русского языка учитель русского языка и литературы, ГБОУ ЦО 1458, г.Москва ГБОУ ЦО 1458, г.Москва

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. Волна счастья и радости захлестнула его. Есть тема получше. Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке. Беспокойство моё исчезло. Дребезжит третий звонок.

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. Волна счастья и радости захлестнула его. Есть тема получше. Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке. Беспокойство моё исчезло. Дребезжит третий звонок.

Согласованные определения Это определения…

Согласованные определения Это определения, которые ставятся в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово.

Несогласованные определения Это определения…

Несогласованные определения связаны…

Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием.

Алгоритм работы с определением 1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет. 3. Определить, какой частью речи выражено. 4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом. 5. Установить: согласованное или несогласованное.

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением. 1)Постояв внизу, Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. 2)Пушкин считал народную речь «живым и кипящим источником». 3)Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. 4)Хлопья сверкали на ветвях лип. 5)В воде отразилось далёкое облако. 6)Было морозное декабрьское утро. 7)Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду.

Образец для самопроверки самостоятельной работы На витрине стояла ваза из хрусталя (несогл.). Эта (согл.) ваза из хрусталя (составное именное сказуемое). Дверь слева (несогл.) вела в подвал. Мечта отдохнуть (несогл.) так и не сбылась этим (согл.) летом. На обед подали восхитительный (согл.) борщ по-флотски (несогл.). Напротив стоял кирпичный (согл.) дом в два этажа (несогл.).

Домашнее задание: Из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать.