Простое осложненное предложение ТМОЛ 4 г. Таганрог Насонова Наталия Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Advertisements

Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Урок русского языка в 5 классе. ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ Проверяемая гласная Продвижение Очаровательный Удивительный Роскошный Непроверяемая гласная Фонтан.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.
Урок русского языка 11 «Б» класс Учитель Юманова Татьяна Викторовна.
Тема урока: Пунктуация простого осложнённого предложения.
1.Обобщить изученный материал по теме …. 2. Научиться выполнять ….. простого предложения и строить …..
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Простое предложение может быть распространено при помощи Второстепенных членов предложения Второстепенных членов предложения определений дополнений обстоятельств.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Транксрипт:

Простое осложненное предложение ТМОЛ 4 г. Таганрог Насонова Наталия Валерьевна

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

Простое предложение может быть осложнено. Однородными членами Вводными словами Обращениями Сравнительными оборотами Обособленными членами Предложения (деепричастными и причастными оборотами)

Упражнение 131 1)Береза осина да ель да сосна а слева д_лина как скатерть р_вна, (Н.Некрасов) 2) Вот солдаты идут по степи оп_ленной тихо песни поют про березку да клены. (С.Львов) 3) Что же ты моя ст_рушка пр_умолкла у окна? (А.Пушкин) 4)Б_ется в тесном печурк_ огонь на п_лен_ях смола как слеза.(А.Сурков) 5)Труд этот Ваня был страшно гр_маден. (Н.Некрасов) 6)И кудри их белы как снег над гл_вою кургана, (А.Пушкин) 7)К счастью в стороне бл_снул тусклый свет. (К. Паустовский)

Упражнение 131 1)Береза, осина, да ель, да сосна, а слева долина, как скатерть равна, (Н.Некрасов)(Од.) 2) Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песни поют про березку да клены. (С.Львов) (Од.) 3) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А.Пушкин)(Об.) 4)Бьется в тесном печурке огонь на поленьях смола, как слеза.(А.Сурков)(С.) 5)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.) 6)И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.) 7)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В)

Предложения с обращением

- Расставьте знаки препинания. Чем осложнено данное предложение? - Что такое обращение? - А кому говорила эти слова мудрая черепаха? - Что помогает нам правильно расставить знаки препинания? Юный друг всегда будь юным Ты взрослеть не торопись. Будь весёлым дерзким шумным Драться надо – так дерись Юный друг, всегда будь юным, Ты взрослеть не торопись, Будь веселым, дерзким, шумным, Драться надо - так дерись! Никогда не знай покоя, Плачь и смейся невпопад, Я сама была такою Триста лет тому назад.

Упражнение 136 Обращение в начале предложения Буратино, перестань паясничать ! Обращение в середине предложения Перестань, Буратино, паясничать ! Обращение в конце предложения Перестань паясничать, Буратино!

Обрати внимание! Как следует обращаться друг к другу в зависимости от речевой ситуацииКак следует обращаться друг к другу в зависимости от речевой ситуации 1. Воспитанный человек не употребляет при обращении слова с суффиксом –к(а) (Васька, Лариска)1. Воспитанный человек не употребляет при обращении слова с суффиксом –к(а) (Васька, Лариска) 2.Нельзя употреблять в роли обращения местоимение ты, вы 2.Нельзя употреблять в роли обращения местоимение ты, вы (Эй, ты!) 3 В официальной обстановке невежливо обращаться к кому-то, называя его просто по фамилии. В этом случае при фамилии употребляются общепринятые слова. (господин Иванов!)3 В официальной обстановке невежливо обращаться к кому-то, называя его просто по фамилии. В этом случае при фамилии употребляются общепринятые слова. (господин Иванов!) 4. К старшим по возрасту принято обращаться по имени и отчеству: Ирина Николаевна, Наталья Витальевна.4. К старшим по возрасту принято обращаться по имени и отчеству: Ирина Николаевна, Наталья Витальевна.

Объяснительный диктант Сяд..м рядком да п..говорим ла..ком. Распахни мне об(ъ, ь)ятья твои густолистый развесистый лес! К м..ему уд..влению мальчик (не) спал. Моя душа я помню с детских лет ч..десного искала. Ночью п..лил дождь.

Объяснительный диктант Сядем рядком да поговорим ладком. Распахни мне объятья твои густолистый развесистый лес! К моему удивлению, мальчик не спал. Моя душа, я помню с детских лет, чудесного искала. Ночью полил дождь.

Самостоятельная работа Придумайте и запишите своё предложение с обращением.

Предложения с вводными словами»

. Цифровой диктант ( взаимопроверка) Пьеро так был расстроен, что ему казалось, ничего хорошего уже не произойдет. Мальвина была воспитанной девочкой. К счастью, Тортилла отдала ключик Буратино. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождём.

Письмо по памяти. -Восстановите по памяти предложения, в которых были вводные слова. Продиктуйте их друг другу. Объясните знаки препинания. Это представление, возможно, вам понравится. Это представление, бесспорно, вам понравится. Бесспорно, это представление вам понравится. Уселся я в кресло, приготовился смотреть, но, к со­жалению, проснулся. Постройте схему этого предложения. Проведите синтаксический разбор понравившегося предложения.

Предложения со сравнительными оборотами

Упражнение 144 1) Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. (Вс. Рождественский) 2) Колышется ива на том берегу, как белые руки. ( А. Твардовский) 3) Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах, в одну минуту спичка сгорит в моих руках. (А. Тарковский) 4) Плыл, как лодочка, лист по воде. (Ю. Левитанский) 5) Солнце, как будто начищенный медный таз, висит над дальним лесом.(Г. Скребицкий) 6) Деревянный мост через узкую речушку кряхтит, вздрагивает и шатается, точно дряхлый старик. (А. Корнев) 7) Какая красная земля! Весеннее солнце сыпало искрами и все вокруг сверкало, как вода. (В. Кропоткин)

До скорой встречи!