МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА А. В. Семенович Б. А. Архипов Б. Андерсон В. Ф. Базарнов Р. И. Моисеева Школа-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Методика Ковалевой – тренажеры для глаз и снятия утомления. Точечный массаж Уманской – (противопростудный) для профилактики.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОПФР Ученики 2 «Д» класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
Развитие познавательных процессов «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ» (кружок по психологии)
Транксрипт:

МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА А. В. Семенович Б. А. Архипов Б. Андерсон В. Ф. Базарнов Р. И. Моисеева Школа-интернат 15 Слабослышащее отделение Выполнила Моисеева Р. И.

дыхательные упражнения упражнения для пальцев рук глазодвигательные упражнения телесные упражнения упражнения для произвольности упражнения по визуализации упражнения для релаксации растяжки

Произвольно человек может управлять только ритмом дыхания и движения. Нейропсихологическая работа строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые многоуровневые приёмы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Растягивая различные части тела, ребёнок концентрирует на них своё внимание и устанавливает с ними мысленный контакт, таким образом постепенно познаёт себя, обеспечивая хорошее самочувствие. Р А С Т Я Ж К И

У лучшают ритмику организма. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения 1.Р асширяют поле зрения, улучшают восприятие; 2.Р азвивают межполушарное взаимодействие; 3.А ктивизируют процесс обучения; 4.С пособствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости; 5.У лучшают межличностные отношения.

Глазодвигатедьные упражнения активизируют движения глазного яблока во всех направлениях. Они сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вдали и вблизи.

Упражнения для пальцев рук При большой подвижности всех пальцев развивается тонкая двигательная координация и, следовательно, мозолистое тело мозга. Простые движения снимают напряжение, умственную усталость. Упражнения улучшают произношение многих звуков, а значит развивают речь, сто важно для правильного развития мозга. « «Стала Маша гостей приглашать» Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире» Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать»

Телесные упражнения «Велосипед» «Велосипед» «Черепаха» «Черепаха» «Паучок» «Паучок» Развивают межполушарные взаимодействия, снимают синкенезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Перекрёстные движения рук и ног активизируют развитие мозолистого тела, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Реципкорные движения способствуют образованию миелинизации нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию ВПФ.

Упражнения для произвольности «Посидим в тишине» «Посидим в тишине» «Костер» «Костер» «Послушаем звуки» «Послушаем звуки» Помогают регулировать свою деятельность: подчиняться правилу, контролировать его выполнение, слушать инструкцию (внимание к речи) и строго ей следовать. Формируют произвольное внимание, выполнение действий, общее и слуховое внимание к речи. Способствуют обходной форме воздействия на произвольную деятельность.

Упражнения по визуализации «Чудесный ларец» «Чудесный ларец» «Дедушкин сундучок» «Дедушкин сундучок» «Волшебная шкатулка» «Волшебная шкатулка» Способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных образов. Визуализация происходит в обоих полушариях ГМ, что эффективно развивает мозолистое тело. Развивают коммуникативность, речевую активность.

Упражнения для релаксации Способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений. Оказывают эффект ненаправленной коррекции, что говорит о базовом значении моторного развития для созревания психических процессов. Повышают потенциальный энергетический уровень, способствуют развитию ВПФ и уравновешивают психику. «Шапочка» «Шапочка» «Холод и жар» «Холод и жар» «Море волнуется» «Море волнуется»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ни принуждение, ни убеждение пользоваться словесной устной речью не помогают, если не созданы для этого необходимые условия. Создание нейропсихологической коррекции способствует формированию интеллекта, развитию устной речи, психологической готовности к восприятию речевого материала и его усвоению.