Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Advertisements

ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Практическое применение теоремы Пифагора. У египтян была известна задача о лотосе. «На глубине 12 футов растет лотос с 13- футовым стеблем. Определите,
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство « убогих.
Теорема Пифагора «Решение задач». Заповеди Пифагора.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ учительматематики Лачкова Н.Н.
Задачи На какое расстояние надо отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы длиною 17м, чтобы верхний конец её достал до слухового окна, находящегося.
Теорема Пифагора 8 класс Задача Задача Задача.
МОУ "Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18" Теорема Пифагора МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18» Учитель математики В.А. Тихонова.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Транксрипт:

Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э. 4.Сторона прямоугольного треугольника. 5.Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. 6.Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. 7.Треугольник с прямым углом.

120º C B А 40º 20º 1 ? 2 40º HO P ?50º 3 А B 100º C ? ? 40º 4 А B C x 2x x ? ? ? 90º 45º45º 45º45º

B CА 7 2 cos A =? ED F 8 6 ?

G JH M K L cos G = cos H = cos M = ? ? ?

O N P Q N P = ?

Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача 1 Найти: DK || AC ?76º ?59º

Задача 2 Найти: СМ || AB 41º? ? ? 78º 61º C А B М 78º 61º

Найти: АD || ВС Задача 3 O А D СВ 40º 45º ? ? 95º

1.В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол В равен 60º. СН – высота. Найти углы АСН и ВСН.

2.В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол С равен 90º, АВ = СН – высота. Найти АН.

3.В треугольнике АВС угол С равен 90º, AB = 25, cos A = 0,8. СН – высота. Найти AH.

4.Треугольник АВС – равносторонний, СН = – высота. Найти AВ, ВС, АС.

Тест: 1.В ерно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? 2.Верно ли, что каждому углу одного треугольника найдётся угол, равный ему во втором равном треугольнике? 3.Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 4.Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 5.Верно ли, что две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? 6.Верно ли, что медианы в равных треугольниках, проведённые к равным сторонам равны? [Да] [Нет] [Да] [Нет]

Найдите площадь треугольника ABC 12 3 B А C 8 7 S=28 C B А 5 45º А C B 5 4 S=12,5 S=6

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Задача из китайской «Математики в девяти книгах» Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Найти: Задача 4 А С В О Н К 72º60º 132º ?

Найти: Задача 5 ? ? ? ? 68,5º 94º 43º D С А В О 137º 68,5º

Найти: Задача 6 А В Е С D 48º 56º 24º 100º ?

5.Дан треугольник АВС. АС = ВС = 10, cos A = 0,6. Найти AВ.

6.В треугольнике АВС угол С равен 30º, АС = ВС = 1. Найти AВ.

7.Дан треугольник АВС. АС = ВС = 1, АВ =. Найти угол С.

Вы справились с поставленными задачами. Урок окончен! Спасибо Вам за урок!