МОУ СОШ 20 г.Коломна Московской области Урок-презентация проекта «Симметрия в архитектуре Коломны» Над проектом работали учащиеся 11-го профильного класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
Advertisements

Введение Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором, как отмечал академик В. И. Вернадский ( ), " слагалось.
«Орнамент - математическое воплощение красоты» Учитель математики МОУ Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 Сидорова Валентина Викторовна. Сидорова.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Симметрия в моём городе Подготовила: ученица 6 «В» класса Хаецкая Полина.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Красота и гармония в симметрии подготовила и провела учитель математики Топчиёва Анна Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя.
Симметрия вокруг нас Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ 81» Ярцева Алина. Руководитель: Ежова О.И.
Аппликация и вышивка на одежде алтайцев, самобытность и высокие художественные достоинства алтайских национальных орнаментов привлекли наше внимание.
Исследовательская работа по геометрии на тему: «Симметрия в архитектуре Санкт – Петербурга» Автор проекта: Сапрыкина Анна, ученица 11 класса МОУ Ярковской.
Работа на тему: «Симметрия в архитектуре» Выполнено Абарыковым Андреем.
Выполнила: обучающаяся 8 класса МОУ СОШ 14 г. Твери Абдуллаева Айнур Руководитель: учитель географии МОУ СОШ 14 г.Твери Дмитриева Е.Е. Архитектурные стили.
Аналитико-систематическая исследовательская работа на тему: Удивительная симметрия Выполнила: ученица 11г класса Юсупова Алия Фаритовна Руководитель: учитель.
Симметрия вокруг нас Учитель МОУ «СОШ 4» Города Ртищево Ряшина Н.А.
«…Назначение и цель гармонии - упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они соответствовали,
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Симметрия в архитектуре Работа ученицы 10 класса Белорусской средней школы Кудравец Алёны Кудравец Алёны.
Симметрия в архитектуре. Выполнила ученица 11 класса Постникова Мария.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Геометрия 8 класс Макшанова Н.Ю. - учитель МОУ СОШ 6 Г. Амурск-2006.
Транксрипт:

МОУ СОШ 20 г.Коломна Московской области Урок-презентация проекта «Симметрия в архитектуре Коломны» Над проектом работали учащиеся 11-го профильного класса реставраторов Руководитель проекта: учитель математики Безрукова Т.Ю., при участии учителя истории архитектуры Чертихиной Г.А.

Цели урока: Выявить значение принципа симметрии в деятельности человека. Выявить архитектурные стили, представленные в Коломне. Научиться определять виды симметрии, представленные в архитектуре родного города. Познакомиться с понятиями «асимметрия», «диссимметрия», «антисимметрия». Ответить на вопросы: 1)Во всем ли в жизни симметрия? 2)Только ли симметрия является признаком красоты?

План урока 1.Теоретический блиц-опрос 2.Защита учебных проектов 3.Подведение итогов работы над проектами 4.Домашнее задание

Блиц-опрос 1.Что понимается под движением пространства? 2. Приведите примеры движений.

3.Иллюстрация какой симметрии представлена на рисунке? А) Переносная а Б) 60 0 Поворотная О

В) О Центральная Г) a Осевая

Д) Зеркальная

4. Является ли преобразование подобия движением? Почему? А В A B AB AB

5. Назовите архитектурные стили готикабарокко хай-текмодерн классицизмампир футуризм конструктивизмэклектика

6. Что называется композицией в архитектуре? Компози́ция (лат. compositio составление, связывание, сложение, соединение). Архитектурная композиция – целостная система архитектурных форм, отвечающих художественным, функциональным и конструктивно-технологическим требованиям.

« Чувство симметрии и реальное стремление его выразить в быту и в жизни существовало в человечестве с палеолита… Этот опыт многих тысяч поколений ясно указывает на глубокую эмпирическую основу этого понятия…» Академик В.И.Вернадский (1863 – 1945 гг)

« Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии… применение симметрии в первобытном производстве определялось не столько эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм.» Академик А. В. Шубников (1887 – 1970 гг)

Маринкина башня

Грановитая башня

Ямская Спасская Погорелая Семеновская

Пятницкие ворота

Пирамида фараона Хеопса в Гизе. XXYIII в. до н. э.

Успенский собор

Шатровая колокольня

Церковь Иоанна Богослова

Церковь Михаила Архангела

Троицкая церковь в Щурове

Сергиевская церковь Башня Брусенского монастыря Башня Старо-Голутвина монастыря

Деко́р Деко́р совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров. Может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.

Башня выполнена в скромных архитектурных формах: ее украшали лишь белокаменные детали. Над проездными арками ворот находились барельефные иконы, резные из белого камня.

Орнамент – ритмично повторяющийся рисунок, основанный на симметричной композиции его элементов и выражаемый линией, цветом или рельефом. Основные типы орнаментов – сетчатые, ленточные, круговые, центрические (розеты).

Лепной архитектурный декор широко применяется при строительстве жилых сооружений в классическом стиле, а также в стиле модерн, эклектика, китч. К разновидностям элементов фасадного декора относят такие элементы, как колонны, пилястры, наличники, карнизы, сандрики.

Диссимметрия это частично расстроенная симметрия, противоречивое единство симметрии и асимметрии, обозначающее некоторый упорядоченный отход от симметрии; это асимметрия внутри симметрии и наоборот.

Дом Масловых, ул. Казакова, 5 Ледовый дворец

«Хотя порядок и необходим искусству, однако посредственное искусство как раз и страдает от избытка порядка». Чарльз Пирс

Антисимметрия – это сохранение одного свойства объекта и замена другого свойства на противоположное.

Асимметрия– это отсутствие симметрии.

Архитектурная композиция Ново-Голутвина монастыря

Асимметрия в архитектуре Коломны

Продуктами нашего проекта стали слайд-фильм, буклет с фотографиями и макеты, которые могут быть использованы на уроках геометрии, МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-ых классах по предпрофильной подготовке, классных часах, посвященных истории родного города. Продуктами данного учебного проекта стали слайд-фильм, буклет с фотографиями и макеты, которые могут быть использованы в общеобразовательных классах на уроках геометрии, МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-ых классах по предпрофильной подготовке, классных часах, посвященных истории родного города. Продуктами нашего проекта стали слайд-фильм, буклет с фотографиями и макеты, которые могут быть использованы на уроках геометрии, МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-ых классах по предпрофильной подготовке, классных часах, посвященных истории родного города.

Литература 1.Большаков М.В. Декор и орнамент в книге: Альбом. - М.: Книга, Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, Гильде В. Зеркальный мир. М.: Мир, 1982г. 4. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля, 3 изд. - М.: Дрофа, Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История Русской архитектуры. Стройиздат, Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. - М.: Правда, Интернет-ресурсы: История Русской архитектуры. Стройиздат г. В.И.Пилявский, А.А.Тиц, Ю.С.Ушаков;