«Что такое ученический проект?». « Я хотела бы понять … Понять – значить сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным учебникам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Advertisements

Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Примерные темы проектно-исследовательской деятельности 1.Направления деятельности современного предприятия СУЭК (проблемы, сложности, перспективы). 2.Бизнес-аналитики.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Подробный план создания исследовательской работы.
Транксрипт:

«Что такое ученический проект?»

« Я хотела бы понять … Понять – значить сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь, что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать. Начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой» Неизвестная ученица 14 лет

Цель конференции: изучить особенности проектной деятельности

Задачи конференции: Рассмотреть структуру и типологию ученических проектов; Ознакомиться с критериями оценки ученических проектов; Познакомиться с конкретными ученическими проектами.

«Проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

3 этап. Разработка проекта. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Осуществляют поисковую деятельность по накоплению, систематизации и обобщению информации ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует и координирует работу учащихся СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Осуществление накопления информации

4 этап. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует и координирует работу учащихся ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

6 этап. Оценивание ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Оценивание работы совместно с экспертной группой СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Оценка работ по критериям ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ Коллективное оценивание проекта

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОЕКТУ ПРИЛОЖЕНИЯ содержат таблицы, графики, диаграммы, фотографии. СТРУКТУРА ПРОЕКТА. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ВВЕДЕНИЕ; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА; ПРИЛОЖЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ; АВТОР РАБОТЫ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРОЕКТ. ОГЛАВЛЕНИЕ содержит название глав и пунктов работы с указанием номера страниц. В ВВЕДЕНИИ кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи, гипотеза и указываются методы, используемые в работе. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ делается краткий обзор литературы, излагаются основные методы работы и возможные результаты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы, к которым пришли авторы проекта. ЛИТЕРАТУРА приводится в алфавитном порядке.

Критерии оценивания работ 1 Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2 Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3 Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4 Количество новой информации, использованной для выпол­нения проекта; 5 Степень осмысления использованной информации; 6 Уровень сложности и степень владения использованными ме­тодиками; 8 Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 9 Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 10 Уровень организации и проведения презентации 11 Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12 Социальное и прикладное значение полученных результатов.

КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА Своевременность представления тезисов доклада. Формулировка и обоснование цели исследования или решаемой задачи Последовательность, логичность и ясность изложе­ния сути выполненной работы Лаконизм изложения и наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) Четкость обобщений, выводов, их соответствие пос­тавленной задаче

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА? 1.ОТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ; 2.ОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ ; 3.ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО; 4.ОТ ЯРКОЙ КОНЦОВКИ; 5.ОТ ГОТОВНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ ПРИ ОТВЕТАХ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СЛУЖАТЕЛЕЙ; ЧТО ДЕЛАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ «ВКУСНЫМ» речь; тон голоса; говорите и рассказывайте, а не читайте написанное; юмор, жесты, поза, мимика, яркое оформление слайдов и раздаточного материала, оригинальность выступления. ЧТО ВРЕДИТ ВЫСТУПЛЕНИЮ монотонность; слова-паразиты; звуки-паразиты; чтение материала, который люди читают на экране.

УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.

« ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В г.КАШИРА-8 И СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЕЕ ОБЩЕЙ ЖЕСТКОСТИ » Автор проекта : Щербакова В. Руководитель : Ефрос Н.В. Проект-победитель 2009г (I место) районной экологической конференции «Мы шагнули в XXI век»

«ЦВЕТОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ» Автор : РУЖЕНЦЕВ Д, Руководитель: ЕФРОС Н.В. Проект-победитель 2010г ( I место) районного конкурса ученических проектов. Проект-лауреат областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь».

«ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПИЩЕПРОМА» Автор : ХАБАРОВА Н. Руководитель : ЕФРОС Н.В. Проект-победитель (II место) областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь» и I место районной экологической конференции 2010г «Мы шагнули в XXI век»

«Петр I российской науки» Авторы : Горшкова И. и Минаева Я. Руководитель: ЕФРОС Н.В. Проект-победитель 2011г районного конкурса ученических проектов, посвященных 300 -ию М.В.Ломоносова