1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три десятых Выполнила учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна МБОУ МДШМВ.
Advertisements

В Ц АРСТВЕ К ОРОЛЕВЫ М АТЕМАТИКИ Работу выполнила Хохнова Анжелика 6 «Д» класс.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5 дм 0,3 дм =2 0,8=1,6 (дм) =15 см=5 см 3 см =0,15 дм =
МБОУ городского округа БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУББОТИН АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ учитель физики.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
Урок – игра «Кто ищет, тот всегда найдет!» По теме «Все действия с десятичными дробям» Учитель математики Широкова Т.Ю.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Геометрия 8 класс
Учитель: Задохина Г.Ю.. * 1. Цели урока; 1. Цели урока; * 2. Устная работа; 2. Устная работа; * 3. Математический диктант; 3. Математический диктант;
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Геометрия 8 класс. Вопрос - ответ Угол, градусная мера которого равна 90° ПРЯМОЙ Сторона, лежащая напротив прямого угла треугольника.
Определение подобных треугольников Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
ТЕМА: Теорема Пифагора Презентация ученицы 8 «А» Пекишевой Анастасии.
Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.
Решите устно задачи: Задача 1. М 9м 12м Р К Найдите площадь треугольника МРК.
Теорема Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Доказательство. Рассмотрим треугольник АВС. Отложим на продолжении стороны АВ отрезок.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Задачи по теме 8 класс МОУ БСОШ 1, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ОБИДИНА Н. А.
урок на тему: Петрова Людмила Ивановна, учитель математики МБОУ «Рождественская СОШ»
Транксрипт:

1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как построить 2 ед. отрезка ? 1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как построить 2 ед. отрезка ?

Дано: АВС – прямоугольный АС и ВС – катеты Найти: АВ 1. Проведем CD – высоту. ACD – прямоугольный. ABC – прямоугольный. 2. Cos A = AD : AC = AC : AB AD BD = AC BCD – прямоугольный ABC – прямоугольный 3. Cos В = BD : BC = BC : AB AB BD = BC 4. AD AB + AB BD = AC + BC AB ( AD +BD ) = AC + BC AB AB = AC + BC AB = AC + BC AB = AC + BC 1. Проведем CD – высоту. ACD – прямоугольный. ABC – прямоугольный. 2. Cos A = AD : AC = AC : AB AD BD = AC BCD – прямоугольный ABC – прямоугольный 3. Cos В = BD : BC = BC : AB AB BD = BC 4. AD AB + AB BD = AC + BC AB ( AD +BD ) = AC + BC AB AB = AC + BC AB = AC + BC AB = AC + BC C A D B

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Следствия: 1) BC > 0, AC < AB, значит AC < AB 2)Cos α = AC : AB, AC < AB, значит cos α < 1. Следствия: 1) BC > 0, AC < AB, значит AC < AB 2)Cos α = AC : AB, AC < AB, значит cos α <

a b a b c 2 2 с =с = 2 a + 2 b 2 Египетский треугольник: = 5 Египетский треугольник: = 5 222

1.При строительстве многоэтажного дома использовали подъемный кран. Расстояние от основания стрелы до строительной площадки 39 м. найти длину стрелы крана, если высота дома 80 м. 1.При строительстве многоэтажного дома использовали подъемный кран. Расстояние от основания стрелы до строительной площадки 39 м. найти длину стрелы крана, если высота дома 80 м. B AC 80 м 39 м ? AB = = = = = 7921 = 89 м 22

2. В городе Саратове находится военная часть. Радиосигнал посланный радиолокатором прошел 204 км, обнаружив неопознанный объект. По координатам вычислили, что объект находится под Пензой. Определите на какой высоте находится объект ? 204 = расстояние между Саратовом и Пензой находится по географической карте и равно 200 км. 2 C O П 204 км 200 км ? h = = = – = = 1616 = 40 км 22

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради ? И сует свой задачник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом ? Познакомьтесь, пожалуйста………………. Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник. - Просто мне не везет !.. Просто я неудачник !.. В чем причина обиды его и досады ? Что ответ не сошелся лишь на три десятых ! Это сущий пустяк, и к нему безусловно, Придирается строгая Елена Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради ? И сует свой задачник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом ? Познакомьтесь, пожалуйста………………. Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник. - Просто мне не везет !.. Просто я неудачник !.. В чем причина обиды его и досады ? Что ответ не сошелся лишь на три десятых ! Это сущий пустяк, и к нему безусловно, Придирается строгая Елена Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором вы живете, Архитектор немного ошибся в расчете Чтоб случилось, ты знаешь ли ……… Этот дом превратился бы в груду развалин ! Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы,……., свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку ! Три десятых и стены возводятся косо ! Три десятых и рухнут вагоны с откоса ! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека !!! Если б, строя ваш дом, тот, в котором вы живете, Архитектор немного ошибся в расчете Чтоб случилось, ты знаешь ли ……… Этот дом превратился бы в груду развалин ! Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы,……., свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку ! Три десятых и стены возводятся косо ! Три десятых и рухнут вагоны с откоса ! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека !!!

3. Следователь расследовал кражу в доме. Следы были оставлены только на подоконнике. Около окна от стены, на расстоянии 5 м росла колючая поросль кустарника. Попасть в дом через окно можно было только с помощью лестницы. Следователь измерил на какой высоте от земли находится подоконник ( 3 м ). Какой вывод сделал следователь, если длина лестницы – 5,5 м ? 3. Следователь расследовал кражу в доме. Следы были оставлены только на подоконнике. Около окна от стены, на расстоянии 5 м росла колючая поросль кустарника. Попасть в дом через окно можно было только с помощью лестницы. Следователь измерил на какой высоте от земли находится подоконник ( 3 м ). Какой вывод сделал следователь, если длина лестницы – 5,5 м ? 3м 5м ? х = = 34 = 5,8 22 5,8 < 5,5 Следовательно лестницей вор не мог воспользоваться, кустарник не поврежден. Так был разоблачен хозяин дома. 5,8 < 5,5 Следовательно лестницей вор не мог воспользоваться, кустарник не поврежден. Так был разоблачен хозяин дома.

HA + …. = HB AB = HB - …. HA + …. = HB AB = HB - …. N MK m k n H A B a b h 1. Заполнить пропуск: MK +….= KN 2.MK = …. - MN 1. Заполнить пропуск: MK +….= KN 2.MK = …. - MN

A B C O M K ab c k m d 3. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если катеты: 6 и 8 12 и 5 4.Найти катет. Если известны гипотенуза и другой катет: 13 и и 15 5.Чему равна гипотенуза. Если катеты равны: 1 и 2 1 и 3 3. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если катеты: 6 и 8 12 и 5 4.Найти катет. Если известны гипотенуза и другой катет: 13 и и 15 5.Чему равна гипотенуза. Если катеты равны: 1 и 2 1 и 3

1) MN 1) AB 2) NK 2) AH 3) 10 3) 13 4) 5 4) 8 5) 5 5)