Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Advertisements

Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений. Класс: 8 Учитель: Осиевская Инна Анатольевна МОУ «Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Химические реакции Повторение по теме «Химические реакции» Pool.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Проверочная работа В тетрадях для проверочных работ выполните: реакции замещения I вариант - 2 (а, б) страница 42, определение реакции замещения; реакции.
Транксрипт:

Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Цель урока Обобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Для успешного выполнения контрольной работы необходимо Знать и применять понятия: химическая реакция, уравнение химической реакции, реакция соединения, реакция обмена, реакция замещения, реакция разложения, реакция горения, реакция нейтрализации Уметь записывать уравнения реакций по «словесной схеме» и по исходным веществам, расставлять коэффициенты, определять тип химических реакций, решать задачи на нахождение массы (объема) вещества по известной массе (объему) другого вещества.

Правила и закономерности 1.Кислород в оксидах имеет степень окисления -2 2.Кислород имеет степень окисления -2 3.Водород в соединениях имеет степень окисления +1 4.Простые вещества имеют степень окисления 0 5.Оксиды взаимодействуют с водой если образуются растворимые гидроксиды 6. Реакции обмена протекают между простыми веществами 7. Металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжения металлов 8. Металлы, стоящие в ряду напряжения металлов до Н 2, вытесняют его из воды и кислот 9. Реакции обмена идут до конца, если выделяется газ, осадок или вода 10.Металлы могут проявлять отрицательную степень окисления

Правила и закономерности

Работа с терминами найти соответствующие терминам определения Реакция обмена Реакция замещения Реакция соединения Реакция разложения Реакция горения Реакция нейтрализации Уравнение химической реакции Р Е А К Ц И Я Какое определение осталось лишним, что оно означает? Химическая реакция

Признаки химических реакций 1. Выполнить опыт по описанной схеме 2. Записать уравнение химической реакции 3. Указать тип химической реакции 4. По каким признакам вы определили, что реакция произошла? 5. При каких условиях реакции обмена протекают до конца?

Самостоятельная работа (разноуровневая) - Выбрать свой уровень заданий: на синем фоне – минимальный уровень; на желтом фоне – общий уровень; на красном фоне – продвинутый уровень - Закончить запись уравнения химической реакции по схеме, определить тип химической реакции, - назвать вещества

Самостоятельная работа (разноуровневая) 1. Mg + НСl ---> MgCl 2 + Н 2 2. Zn > ZnO 3. Ва(ОН) 2 + H 2 S > BaS0 4 + Н 2 0; 4. КСlO 3 ---> КСl ; 5. СаС0 3 + HN > ? + С0 2 + Н Fe + CuCl 2 --->FeCl 2 +? 7. H 2 S0 4 + NaOH ---> 8. Оксид натрия + S > Na 2 S ? + N 2 ---> Ca 3 N СаС 2 + ? ---> С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 + Q. 11.Соляная кислота +магний---> 12.Cu(OH) 2 ---> CuO + ? - Закончить запись уравнения химической реакции по схеме - определить тип химической реакции - назвать полученные вещества

Проверьте себя 1. Mg +2 НСl ---> MgCl 2 + Н Zn > 2ZnO 3. Ва(ОН) 2 + H 2 S > BaS Н 2 0; 4. 2КСlO 3 ---> 2КС ; 5. СаС HN > Са(N0 3 ) 2 + С0 2 + Н Fe + CuCl 2 ---> FeCl 2 +Cu 7. H 2 S NaOH ---> Na 2 S0 4 + Н Na 2 O + S > Na 2 S Ca + N 2 ---> Ca 3 N СаС 2 + 2Н > С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 + Q НСl +Mg---> MgCl 2 + Н 2 12.Cu(OH) 2 ---> CuO + Н 2 0 Устно назвать продукты реакции и тип реакции

Практические задачи Чтобы нейтрализовать кислые почвы, в них вносят гашеную известь Ca(OH) 2. Объясните, зачем это делают? Почему медный купорос CuSO 4 нельзя растворять в железном ведре? Ответ подтвердите уравнением химической реакции

Домашнее задание Надо знать и уметь Мои знания и умения + или - Домашнее задание Повторить: 1 Основные понятия Термины § Признаки и условия протекания реакции § 26, ТПО 2стр90, 5стр Расставлять коэффициенты § 27 задание2стр.145 ТПО 6стр92 (алгоритм) 4 Определять тип химической реакции Алгоритм в рабочей тетради 5 Называть вещества Алгоритмы в ТПО 9стр.56,3 стр.62,2 стр.70 6 Решать задачи § 28, задача2 стр Называть вещества Алгоритмы в ТПО 9стр.56,3 стр.62,2 стр.70

Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Какие коррективы вы внесли в свои знания сегодня? Или вам все было легко выполнить? Над какими умениями вам еще предстоит работать дома?