Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция старшеклассника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Транксрипт:

Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция старшеклассника

Актуальность проекта Если образовательная деятельность школьника лишена цели, она в таком случае обречена быть непродуктивной. Если образовательная деятельность школьника лишена цели, она в таком случае обречена быть непродуктивной. «Кто хочет достичь цели, должен знать ее». «Кто хочет достичь цели, должен знать ее». В связи с этим перед нами возникает проблема: Как научить старшеклассника ставить цели своей образовательной деятельности? В связи с этим перед нами возникает проблема: Как научить старшеклассника ставить цели своей образовательной деятельности?

Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция школьника представление результата своей образовательной деятельности (цель); представление результата своей образовательной деятельности (цель); представление предметной проекции будущего (программа действий по достижению цели). представление предметной проекции будущего (программа действий по достижению цели).

Цель проекта Разработать методическую систему развития у учащихся профильной школы такой ключевой деяетельностной компетенции как целеполагание. Разработать методическую систему развития у учащихся профильной школы такой ключевой деяетельностной компетенции как целеполагание.

Механизмы реализации проекта

Механизмы реализации проекта: карта учебной темы; карта учебной темы; модульный подход в построении содержания учебного курса; модульный подход в построении содержания учебного курса; создание ситуации выбора учебной цели; создание ситуации выбора учебной цели; кредитная система; кредитная система; индивидуальная карта ученика. индивидуальная карта ученика.

Курс: «История России» Раздел: «Россия в гг.» Профиль: историко- правовой Класс: 9 «а»

Карта раздела курса История России гг. Гражданская война Революции гг. Первая миро- вая война Российский парла ментаризм Аграрная реформа П.А. Столыпина Россия в начале века Культура «серебряного века» гг. ДвоевластиеОктябрьский переворот Коалиции Военные действия Международ. отношения Гос. думы Альтернативы общественного развития России Экономика Политика Социальная сфера Белые Красные Интервенция СтолыпинГлавные мероприятия Развитие науки и просвеще ния

Модульный подход в построении содержания учебного курса Раздел «Россия в гг.» Модули: Модули: Российский парламентаризм в годы Российский парламентаризм в годы аграрная реформа П.А.Столыпина аграрная реформа П.А.Столыпина первая мировая война первая мировая война революции в России революции в России гражданская война гражданская война

Модульный подход в построении содержания учебного курса Модуль «Гражданская война» Блоки: Информационный блок (параграфы уч.,доп. лит.) Информационный блок (параграфы уч.,доп. лит.) блок практических диффиринцированных заданий (зад. учебн, пособия, индивид. задания) блок практических диффиринцированных заданий (зад. учебн, пособия, индивид. задания) творческий (темы рефератов, практик, эссе) творческий (темы рефератов, практик, эссе) блок контроля (контр.вопросы,темат. тест, компьюторный тест) блок контроля (контр.вопросы,темат. тест, компьюторный тест)

Создание ситуации выбора учебной цели 1. Изучить материал учебника 2. Сформировать представление о гражданской войне как битве альтернатив возрождения России 3. Уяснить причины гражданской войны и специфику иностранной интервенции 4. Сравнительный анализ программы деникинского движения и тех мероприятий, которые провели большевики 5. Причины побед красных в вооружённом противостоянии с белыми 6. Исследовать события гражданской войны, заполнить таблицу 7. Исследовать проблемы: «белые в гражд.войне.», «красные в гражд.войне», «зелёные в войне» 8. Анализ источников по одной из проблем урока (За что боролись в Гражданской войне, победа в Гражданской войне: непомерность 9. цены ) 10. Творческая работа: «Праведники и мученики Гражданской войны» 11. Эссе на тему: «Уроки Гражданской войны» 12. Проект памятника погибшим в годы гражданской войны

Кредитная система Кредитная система - это система измерения работы старшеклассника, по таким показателям как объем работы ученика на уроке и во внеурочное время. Кредитная система - это система измерения работы старшеклассника, по таким показателям как объем работы ученика на уроке и во внеурочное время.

Индивидуальная карта ученика - программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. - программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты.

Как часто со страниц педагогической периодической литературы раздается призыв: образовательный процесс каждого учащегося должен происходить на основе и с учётом его индивидуальных особенностей, личных учебных целей; а учитель должен оказывать педагогическую поддержку старшекласснику в построении индивидуальной образовательной траектории. Но эти требования выполнить в принципе невозможно, если образовательная деятельность школьника лишена цели, поскольку она в таком случае обречена быть непродуктивной.