Урок игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Advertisements

Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Демин Павел Иванович, декан ФПК Северного (г.Петрозаводск) филиала ГОУ ВПО «РПА Минюста России», к.п.н. Психология профессиональной коммуникации. Формирование.
Искусство нравиться людям Подготовила: Преподаватель педагогического класса Шамбасова О.В. Механизмы межличностного восприятия.
1.Понятие и виды социальных отношений. 2. Понятие и виды общения.
Транксрипт:

Урок игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ».

Первый блок из одиннадцати вопросов Тема: Хочу все знать

Внимание на экран!

МИКРОСРЕДА МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА: Семья, школа, Улица, производство И т.п. Малая группа: МАКРОСРЕДА: непосредствен - НАУКА, КУЛЬТУРА, ное ИДЕОЛОГИЯ, общение ЗАКОНЫ И Т.П.

Вопрос: Попытайтесь объяснить чем и какими факторами они взаимосвязаны?

Объясните что такое человеческое общение. Перечислите формы и виды общения. Дайте каждому виду общения характеристику.

Формы общения. Прямое Непосредственное КосвенноеМежличностное Массовое Опосредованное

ВЕРБАЛЬНОЕ Межперсональное НЕВЕРБАЛЬНОЕ Ролевое Виды общения

Функции Прагматическая Формирования и развития Подтверждения Объединения - разъединение людей Организация и поддержание отношений Внутриличностная Общение

Вопрос Определите функцию общения по следующему ее определению: проявляется в процессе развития человека и становления его как личности?

Вопрос Какое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как оно основано на равноправии партнеров?

Вопрос Перечислите правила взаимоотношений при котором возникает диалогическое общение?

Ответ: 1.Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние. 2. Полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности). 3. Восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственные мнения и решения. 4. Направленность общения на общие проблемы и нерешенные вопросы. 5. Обращение к собеседнику от своего имени (без ссылки на чужое мнение), выражение своих истинных чувств и желаний.

«Черный ящик» В ящике находится вещество, необходимое для жизни, у древних инков считалось даром предков, обитающих в нижнем море. Назовите вещество?

Вопрос Говоря об информационной стороне общения, мы прежде всего имеем в виду обмен различными знаниями, представлениями, идеями, чувствами, установками и т.п. И так, вопрос: Что такое информированность и информативность, в чем заключается их отличие?

Ответ: информированность- это запас знаний, имеющийся у человека. Грубо говоря, тот, кто прочел двести книг, при прочих равных условиях в два раза более информирован, чем тот, кто прочел его. Информативность – это ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека.

Блиц – вопрос

Вопрос к зрителям Вспомните основные правила и механизмы аттракции – искусства нравиться людям.

1.ОСНОВНОЙ ЗАКОН АТТРАКЦИИ Делать подарки Ребенку и не дразнить Родителя своего собеседника.

2. ПРАВИЛО 15 СЕКУНД Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.

3. ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ Чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, необходимо в начале беседы и в конце ее дать ему …

Улыбка

ИМЯ СОБЕСЕДНИКА

БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ

Вопрос Кто такой коммуникатор и реципиент?

Ответ: Коммуникатор – человек передающий информацию, а тот кто принимает информацию – реципиент.

Второй блок из девяти вопросов Тема: Хочу все знать

Виды невербальных средств общения?

Визуальные Движение рук, головы, ног, туловища, походка; Позы, осанка, положение головы; Направление взгляда; Расстояние до собеседника, угол поворота к нему; Одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки.

Акустические Качество голоса, громкость, тембр, высота звука; Речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.

Прикосновения, пожатие руки, объятие, поцелуй. тактильные

Приятные и неприятные запахи окружающей среды; Естественный и искусственный запахи человека. ольфакторные.

Просмотрите видеосюжет и охарактеризуйте невербальные жесты собеседников.

Коммуникативная компетентность – это?

Ответ: Это совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.

Охарактеризуйте виды слушания по следующим описаниям: Попытки побудить партнера к разговору. Терпеливое ожидание того, чтобы партнер заговорил Попытки точно воспринять сказанное партнером. Попытки убедиться в точности своего восприятия. Ожидание того, когда партнер окажется в состоянии сказать нечто действительно важное или интересное. Свободный поток собственных ассоциаций под воздействием того, что уловило собственное внимание. Попытки удерживать излишне многословного или отвлекающегося партнера в рамках темы; попытки вернуть его к обсуждаемой теме. Отвлечение внимания на что-либо другое при сохранении «маски внимания». Ожидание того, когда партнер вернется к теме разговора. Ожидание того, когда партнер перестает говорить.

Вопрос Игнорирование, выспрашивание, безмолвное слушание, уточнение, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника – техники или действия применения кого?

Ответ: Запрещенные техники слушающего

«Черный ящик».

Просмотрите на схему и скажите что изображено на ней. Объясните данный процесс.

Ответ: Общение с психологической точки зрения. ( Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М.:Форум: ИНФРА-М,2006.)

Наблюдая поведение людей, Эрик Берн в концепции «трансактный анализ», обратил внимание на тот факт, что человек прямо на глазах может измениться. При этом меняются одновременно выражение лица, речевые обороты, жесты, поза и т.п. То этот человек ведет себя как...?, то плачет или смеется, как…?, то копирует поведение своих...(кого?).

Ответ: Как взрослый, как ребенок, родителей.

Блиц - вопрос Перед Вами стоит стул, на нем бумага, скрепки, иголки, клейкая лента. Задание: построить мост через стул. Мост не должен касаться стула. Внимание вопрос: в чем взаимосвязь данного упражнения и нашей темы игры « Социальная психология общения и взаимодействия людей?»

Ответ: Задание приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, развивает коммуникативные способности в совместной деятельности.

Вопрос для зрителей сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол; снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; разверните. Вопрос: В чем заключается психологический смысл данного упражнения?

Вопрос для зрителей Перед вами будут представлены невербальные проявления людей. Просмотрите и охарактеризуйте каждый жест.

Игра для зрителей «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ»

Вопрос?