Давайте рассмотрим несколько примеров и решим, какие из них можно считать алгоритмами, а какие нет, и почему!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
A & B A B A v B АЛГОРИТМЫ Н.Е. Елистратова, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 3, I кв. категория.
Advertisements

Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
. Петрова Е.А. учитель начальных классов МБОУ «Лицей 1 г.Салават республики Башкортостан.
Деление многозначного числа на однозначное 4 класс УМК «Гармония» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина.
Вычисли : 4 88 : : : : 9 80 : : : 53.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Алгоритм (последовательность команд, определяющих действия исполнителя, предназначенные для решения какой-либо задачи) исполнитель программа система команд.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Запишите какие могут быть остатки при делении на 5: на 6: 2. Выполните деление: 69 : : Запишите.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Алгоритм перевода целого числа из системы с основанием Р в систему с основанием Q. 1. Основание новой.
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
Д е с я т и ч н а я з а п и с ь д р о б н ы х ч и с е л Умножениедесятичных дробей Умножение десятичныхдробей нанатуральныечисла Деление надесятичную.
Деление положительных десятичных дробей. Презентация Кружилиной Арины, ученицы 6 «Б» класса.
Математика.. Древний способ деления «методом галер»
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
Делители и кратные урок 1. Устно: Прочитайте десятичные дроби: Прочитайте десятичные дроби: 3,7; 32,78; 0,33; 1,683; 0,0001; 402,6. 3,7; 32,78; 0,33;
Письменное деление на многозначное число. Помощница – кошечка Мурка.
Ребята, вы хорошо знаете, что такое натуральные числа. Это числа которые мы используем при счете: 1,2,3,… Обозначают множество натуральных чисел символом:.
I. I. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления - это способ записи чисел. 64, \/
Бесконечные периодические десятичные дроби. Цели урока объяснять, что такое бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби; читать и записывать.
Транксрипт:

Давайте рассмотрим несколько примеров и решим, какие из них можно считать алгоритмами, а какие нет, и почему!

Имеется плита, спички, водопровод, чайник. Как получить чай? 1) из водопровода налить в чайник воду; 2) спичкой зажечь газ; 3) поставить чайник на газ; 4) ждать несколько минут, пока из носика чайника не появится пар Рассмотрим пример: Ответ. Выключить газ, вылить воду, и мы сведем задачу к предыдущей, решение которой уже есть. Притча имеет, при всей своей нелепости, следующий смысл: выявление закономерностей при решении задачи; сведение задачи к другой, решение которой известно. Возможно, способ будет не самым коротким, но задача будет решена. Рассуждение: Имеем цель и средства для ее достижения. Имеем четкие, выстроенные в логической последовательности действия, выполнение которых приведет к достижению цели Заключение: Пример является алгоритмом Вопрос. А если в чайнике уже есть вода и газ уже горит?

Рассмотрим пример: В прямоугольном треугольнике катет а=3, катет в=4 с 2 =а 2 +в 2 Из примера непонятно, нужно ли выполнять какие-либо действия, поэтому воспринимаем пример как математическое выражение Заключение: Пример не является алгоритмом Что нужно добавить, чтобы пример определить как алгоритм? Рассуждение:

Рассмотрим пример: Получить точное значение частного от деления 100 на 3, используя десятичную форму записи дробной части результата Выполнить деление по правилам арифметики: Рассуждение: Произведя деление 100 на 3 по известным правилам, получаем в дробной части бесконечную периодическую дробь …, т.е. нельзя достичь поставленной цели за конечное время (количество шагов) Заключение: Пример не является алгоритмом Что нужно изменить, чтобы пример определить как алгоритм? Фрагмент 1.Выделить первое неполное делимое 2. Подобрать первую цифру в значении частного. 3. Умножить число, записанное этой цифрой, на делитель. 4. Вычесть полученный результат из неполного делимого и найти остаток. 5. Записать цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получить второе неполное делимое и повторять пункты 2, 3,4, 5

А теперь я жду ваших примеров алгоритмов!