Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Метод электронного баланса Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких людей и для себя, а если при труде успеха не будет, неудача – не беда, попробуйте ещё. Д. И. Менделеев.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
Цели урока Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции. Научить учащихся составлять уравнения реакций,
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
Окислительно- восстановительные реакции Яшина М.И.
Аммиак. Соли аммония.. Домашнее задание: § 23 4, 5; подготовится к практической работе стр
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Терминология Степень окисления Степень окисления Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окисление Окисление.
Углерод и его соединения Лекция.(§29 -30, с ). Цель: Какие соединения образует углерод? Какие свойства, связанные со строением атома углерода,
Азот, аммиак и соли аммония Тесты Презентация Масимовой, МБОУ СОШ школа 70, г. Тольятти.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
9 класс неорганическая химия Цели урока: 1.Рассмотреть свойства угольной кислоты и её солей; 2.Изучить характерные свойства солей угольной кислоты и.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Соли азотной кислоты, применение Девиз урока «Au, Na, Ar, Ne, It, Eu – Os, Ra,U, Db, In, Er, As Ni, Es C, Eu La Ь» Л. Н. Толстой.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений. Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы. 2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента. 3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно. Задачи.

Случай помогает только тренированному уму. Видеофрагмент 1 Видеофрагмент 2 Видеофрагмент 3

Задание 1. Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные степени окисления химического элемента. Охарактеризуйте окислительно- восстановительные возможности простых веществ-неметаллов. (5баллов)

Задание 2. Подтвердите окислитель- но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций с электронным балансом: неметалл-окислитель (1 уравнение) и неметалл- восстановитель(1уравне- ние). (6 баллов)

Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества : «С» С -2 С +2 С +4 «S» S -2 S +6 S +4 «N» N +2 N -3 N 0 (7 баллов) Задание 3.

Задание 4. Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов на примере оксида серы(VI) SO 3 – команде «S»; кислот (типичные свойства) на примере азотной кислоты HNO 3 – команде «N»; солей на примере карбоната кальция CaCO 3 – команде «C». Одно из уравнений рассмотрите в свете ТЭД. (5 баллов)

Задание 5. Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений: «С» C CH 4 CO 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2 «S» S H 2 S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 «N» NH 4 Cl NH 3 NO NO 2 НNO 3 (4 баллов)

Задание 6. Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы: «C» - CO 3 2- «S» - SO 4 2- «N» - NH 4+ Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод. (6 баллов)

Качественные реакции на ионы 1. Карбонат-ион Карбонат-ион 2. Сульфат-ион Сульфат-ион 3. Ион аммония Ион аммония

Задание 7. Тест – экспресс. 1. Разновидности простого вещества образованного одним и тем же элементом. 2. Электронная формула атома. 3. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне. 4. Формула летучего водородного соединения. 5. Формула высшего оксида. 6. Масса 0,5 моль простого вещества. 7. Объём 2 моль газообразного оксида. 8. Степень окисления элемента в гидроксиде, соответствующем высшему оксиду. 9. Где больше атомов в 1л газообразного оксида или в 1л водородного соединения? 10. Чего больше по массе в высшем оксиде элемента или кислорода?

Проверь свои знания «С»«S»«N» 1.аллотропия1. аллотропия1.аллотропия 2.1s 2 2s 2 2p 2 2.1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 2.1s 2 2s 2 2p CH 4 4.H 2 S4.NH 3 5.CO 2 5.SO 3 5.N 2 O 5 6.6г6.16г6. 7г 7.44,8л7.44,8л7. 44,8л поровну9. поровну9. поровну 10. кислорода10. кислорода10. кислорода

Критерии оценок «5» ошибка «4» ошибки «3» ошибок «2» - >5 ошибок