Тема мультимедийного урока: « Решение линейных уравнений » 6 класс учитель : МОУ СОШ 17 г. Краснодара Аблезгова Наталия Александровна Краснодар, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Решение линейных уравнений » 6 класс Подготовила Лобанова С. А.
Advertisements

С К А З К А. «Ишь ты! Быстро додумался ! А я-то! Семьдесят семь ям вырыла, сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока тысяча одна лягушка не набралась!»
Пропорция. ГКООУ «Санаторная школа-интернат 21» с.Подлужное Автор презентации учитель математики Орёл Елена Александровна. a:b=d:ca:b=d:ca:b=d:ca:b=d:c.
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Решение уравнений 3x – 12 = 0,3x –2 = 10,2x –2 = 10 – x, Разность двух выражений равна нулю, значит, сами выражения равны. 3x = 12, x = 4. Два выражения.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Алгоритм решения линейного уравнения Prezentacii.com Родина Алевтина Карловна учитель математики МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа»
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
Тема: Уравнение 6 класс СК- самоконтроль ВК- взаимоконтроль.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Линейные уравнения. Выполнила: Домбрачева Юля, ученица 7 класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н. г. Искитим.
Решение неравенств с одним неизвестным (с)Титова Е.Ю. учитель математики ГОУ СОШ год.
. Ура ` ` И е «РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС» Домашнее задание: 1346, стр. 235 решение Так как по условию книг на полках стало поровну стало поровну, то решим уравнение.
Преобразование выражений при решений уравнений Демонстрационный материал 6 класс.
Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. Подготовила учитель математике. Смирнова А.Н.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Электронный учебник Составила: учитель математики-информатики Терегулова И.В. МОУ «СОШ 1» 2008 год.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящиеся к квадратным. А-7 урок 2.
Решение линейных неравенств Алгебра – 8 класс Учитель математики: Ратюк Е. И. СПб.
Транксрипт:

Тема мультимедийного урока: « Решение линейных уравнений » 6 класс учитель : МОУ СОШ 17 г. Краснодара Аблезгова Наталия Александровна Краснодар, 2008

Р А З М И Н К А 2Х=0.5 3Х-Х=1 16Х=8 6Х-12=4 5Х=4Х+3 -3Х=1 4Х=2.2 3Х-5=10 2Х-9=5 3a+5=8a 9Х-Х=4 - Х- 5Х=3 -7у+9=2 2Х-1=2 18Х= -2 4Х=11 2Х+1=1 2Х-10= 20 12у-3=11у 60Х= Х= 5

Алгоритм решения линейного уравнения. 2-3(x+2)=5-2x Шаг1Раскрываем скобки2-3x-6=5-2x Шаг 2Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !! -3x+2x=5-2+6 Шаг3Приводим подобные слагаемые.-x =9 Шаг 4Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. Х=9 Не забудь написать ответ!!!Ответ: 9.

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ Если а равно нулю, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней. Например: 0х – 6 = 0; 0 = 6. Решений нет!! Т.к 0 не равно 6, то 0х – 6 = 0 не имеет корней. Если а равно нулю, и b равно нулю, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число. Например: 0х + 0 = 0; 0 = 0. Х- любое число. Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.

С К А З К А

«Ишь ты! Быстро додумался ! А я-то! Семьдесят семь ям вырыла, сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока тысяча одна лягушка не набралась!»

Вдруг он услышал злорадное хихиканье: «Попался, голубчик! Сейчас я тебя заставлю решать мое любимое уравнение. А не решишь – в клетку. Как вон того, трехглавого.» Однажды шестиклассник Сережа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю большого оврага. «Подумаешь, храбро ответил Сережа,- икс равен тринадцати».

«Ишь ты! Быстро додумался ! А я-то! Семьдесят семь ям вырыла, сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока тысяча одна лягушка не набралась!»

« А теперь, сказал Сережа, ты реши мое уравнение: икс минус шестнадцать равно минус трем». Где ж я тебе минус три лягушки достану?»

«Тринадцать ! Любимое число!- обрадовалась баба-Яга,- Потешил ты меня. Ложись спать, а завтра мы опять математикой займемся.» «Вот видишь, не можешь. А надо минус шестнадцать в правую часть уравнения перенести, да не забыть знак поменять. И получится слева только х, а справа…

Наутро баба-Яга раздула самовар: «Люблю чайком побаловаться. А шишки для растопки мне мыши носят. Вчера 15 мышей принесли мне шишек поровну, и двадцать штук мне добавить пришлось. А сегодня 17 мышей по столько же принесли. Так шесть шишек осталось. Как бы узнать выполняют ли мышки норму?»

«Вот такое уравнение поможет,»- подумав, сказал Сережа. «И как же решать его?»- спросила Баба-Яга. «Перенеси двадцать направо, а семнадцать икс налево, да не забудь знаки поменять.»

«Перенесла. И подобные члены привела!»- «Молодец! А теперь осталось разделить обе части уравнения на минус два». «Все в порядке. Выполняют мыши норму»,- сказала Баба-Яга.

« А ты давай им корм пропорционально числу зубов». «Как это?» «А вот смотри. Второй голове на тридцать зубов шести лукошек как раз хватает? Значит, и надо на каждые пять зубов давать по лукошку.»

«Правильно,- похвалил Сережа,- у тебя получилось две пропорции: два относится к десяти, как шесть к тридцати, и шесть относится к тридцати, как восемь к сорока». «Ага,- подсчитала Баба-Яга.- Значит, первой голове только два лукошка надо. А у третьей головы сорок зубов. Ей, стало быть, по восемь лукошек буду давать.» «Правильно,- похвалил Сережа,- у тебя получилось две пропорции: два относится к десяти, как шесть к тридцати, и шесть относится к тридцати, как восемь к сорока».

Полюбовалась Баба-Яга на пропорции и вдруг заволновалась: «Смотри-ка: в каждой из них произведение крайних членов равно произведению средних». «Это всегда так бывает»,- успокоил ее Сережа.