Задание: 1. Выполнить на доске 5, страница 62. Класс 2. Класс : записать образование молекул O 2, H 2, Br 2, LiCl. Определить вид химической связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ 1.Понятие электроотрицательности (ЭО). 2.Изменение ЭО в периодах и группах ПС 3.Ковалентная полярная связь.
Advertisements

Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Тема: Взаимодействие атомов неметаллов между собой Основные понятия: 1. Ковалентная связь. 2. Общая электронная пара. 3.Электроотрицательность. 4. Полярная.
Тема урока: Тема урока: «Виды химической связи. Ковалентная и ионная химическая связь»
Тема: Ковалентная полярная связь Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна МОУ СОШ 3 г. Хвалынска.
8 класс 1 Иванова 2 Как называется химическая связь между атомами металла и неметалла? Как называется химическая связь между атомами.
Химическая связь Химическая связь – это силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы, кристаллы. Способность атома элемента.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ \ВЫУЧИТЬ\ КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ-ЭТО ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ АТОМАМИ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ ОБЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ.
Ковалентная связь. Строение атома водорода +1 е Модель Н. Бора Принцип неопределенности Гейзенберга Н.
Урок ПС Проверка д.з. Устно Письменно 1.Какая химическая связь называется ионной? 2.Что такое ион? 3.Как образуется положительный и отрицательный.
НН 1 Иванова Как образуется ковалентная связь?
КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ \ВЫУЧИТЬ\ КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ-ЭТО ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ АТОМАМИ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ ОБЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ.
Электроотрицательность химических элементов. Виды химической связи.
Типы химической связи © Ксенофонтова Г. Е., учитель химии ГОУ СОШ 433 Санкт-Петербург 2007.
Строение вещества. Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.
В формулах соединений менее электроотрицательный элемент пишут на первом месте. В формулах соединений менее электроотрицательный элемент пишут на первом.
Ионная и ковалентная связи. Химическая связь явление взаимодействия атомов.
Вещества, молекулы которых образованы только ковалентной полярной связью, это:ковалентной полярной 1. метан, водород, хлороводород; 2. аммиак, фтороводород,
Семинар По теме: Типы химической связи. Степень окисления. Степень окисления.
Транксрипт:

Задание: 1. Выполнить на доске 5, страница 62. Класс 2. Класс : записать образование молекул O 2, H 2, Br 2, LiCl. Определить вид химической связи.

металлынеметаллы (как называется такой вид связи?) (как называется такой вид связи?) Мы условно разделили элементы на металлы и неметаллы. Рассмотрели, как образуются связи между атомами металлов и неметаллов (как называется такой вид связи?), между атомами одного и того же элемента неметалла (как называется такой вид связи?)

разных неметаллов А какой тип связи мы можем ожидать при образовании соединений между атомами разных неметаллов?

ковалентную связь Очевидно, опять ковалентную связь – засчет образования общих электронных пар. Но ведь элементы – то разные!!! Наверное, следует ожидать, что такая ковалентная связь будет отличаться от рассмотренной ранее ковалентной связи.

Атомы разных элементов по- разному относятся к общим электронным парам: те неметаллы, что сильнее, будут сильнее оттягивать к себе общие электронные пары, совсем как у Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват…»

Ковалентная полярная химическая связь Урок на тему:

Цель урока: 1. Продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи. 2. Познакомить учащихся с полярной ковалентной химической связью и электроотрицательностью (ЭО) как мерой неметалличности элементов. 3. Продолжить формирование умения записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов – неметаллов.

Электроотрицательность электроотрицательнос- тью (ЭО) Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары, называется электроотрицательнос- тью (ЭО)

Ряд электроотрицательности химических элементов H As I Si P Se C S Br Cl N O F Усиление электроотрицательности

Запишите в тетрадь (на странице 64, §11) как изменяется ЭО в периоде и подгруппе (смтр. запись курсивом со слов: в каждом периоде…)

избыточный отрицательный заряд отрицательный полюс молекулы Ряд электроотрицательности элементов поможет вам определить, в сторону атомов какого химического элемента будут смещены общие электронные пары, а, следовательно, на каком из атомов будет избыточный отрицательный заряд (он будет обозначаться буквой «δ» – греч. дельта), а, значит, где будет отрицательный полюс молекулы.

избыточный положительный заряд положительный полюс молекулы Разумеется, атомы менее электроотрицательного элемента будут иметь избыточный положительный заряд, т.е. будут представлять собой как бы положительный полюс молекулы с зарядом δ+. полярная Вот вам и стало понятно название этой разновидности ковалентной связи – полярная.

неполярная ковалентная связь Между атомами одного и того же элемента неметалла, т.е. с одинаковой электроотрицательностью, общие электронные пары не смещены ни к одному из атомов, поэтому они не имеют заряда – полюса и это неполярная ковалентная связь.

Теперь давайте с вами запишем алгоритм образования молекулы SCl 2

1. Определить число внешних электронов у атомов неметаллов и по формуле 8 – N число неспаренных электронов. Записать электронные формулы атомов:

2. Записать символ элемента – неметалла, который представлен одним атомом (S), в центр и знаком «плюс» – два атома другого элемента (Сl):

3. Записать электронную и структурную формулы получившейся молекулы: Сl – S - Cl

4. Определить по ряду электроотрицательности, к атомам какого из элементов смещены общие электронные пары, и заменить черточки маленькими стрелками, обозначить полюса: Cl δ- S δ+ Cl δ-

Закрепление Упражнение 2 на странице 66

Домашнее задание §11, закончить 2, стр. 66 Повторить все виды химической связи: определения, механизм образования