Решение квадратных уравнений Когда уравнение решаешь, дружок Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему: квадратные уравнения. Автор проекта Автор проекта Хисамутдинов Радик МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 32008г.. Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен.
Advertisements

10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения и их решения»
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
Рациональные способы решения алгебраических уравнений Подготовили Лихобабина Анастасия, Кулыгина Анастасия.
Неполные квадратные уравнения. Проверка домашнего задания 422(2)
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
Неполные квадратные уравнения Урок 3 Классная работа
Приёмы устного решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором стоит величественное здание алгебры. Квадратные уравнения.
Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
Бойко Т.А. учитель математики МОУ «Гимназия 53» Вперед. за знаниями.
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Транксрипт:

Решение квадратных уравнений Когда уравнение решаешь, дружок Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значение зовите тотчас. О. Севастьянова

1). Разложение левой части уравнения на множители. Пример: x x – 24 = 0. Разложим левую часть уравнения на множители: x x – 24 = x x – 2x – 24 = x(x+12) – 2(x + 12) = (x + 12)(x - 2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (x + 12)(x -2) = 0 Произведение двух множителей равно нулю, если, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Значит, числа -12 и 2 являются корнями уравнения x x – 24 = 0.

2) Метод выделения полного квадрата. Пример: x 2 + 6x – 7 = 0 Выделим в левой части полный квадрат x 2 + 6x – 7 = 0, x * x * = , (x + 3) 2 = 16. Следовательно, x + 3 = - 4, x 1 = -7, или x + 3 = 4, x 1 = 1 Числа – 7 и 1 являются корнями данного уравнения.

3) Решение квадратных уравнений по формуле. Пример: 4x 2 + 7x + 3 = 0. a = 4, b = 7, c = 3, D = b 2 – 4ac = 7 2 – 4 * 4 * 3 = 49 – 48 = 1, D > 0, два разных корня; x 1,2 = (-b ± D)/2a x 1,2 = (-7 ± 1)/8 x 1 = -1, x 2 = -0,75.

4) Решение квадратных уравнений по формуле, если b = 2k. Пример: 3x 2 – 14x + 16 = 0. a = 3, b = -14, c = 16, k = -7. D/4 = k 2 – ac = (-7) 2 – 3 * 16 = 49 – 48 = 1, D>0, два различных корня; x 1,2 = (-k ± (D/4))/a x 1,2 = (-7 ± 1)/3 x 1 = 2, x 2 = 8/3.

5) Способ «переброски». Пример: 2x 2 – 11x + 15 = 0. Умножим левую и правую части уравнения на «2» и преобразуем уравнение 4x 2 – 22x + 30 = 0; (2x) 2 – 11(2x) + 30 = 0. Обозначим 2x = y. Получим уравнение: y 2 – 11y + 30 = 0. Согласно теореме Виета, y 1 = 5, y 2 = 6, следовательно, x 1 = 5/2, x 2 = 6/2, или x 1 = 2,5, x 2 = 3. Значит, числа 2,5 и 3 являются корнями уравнения

6) Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения 1. Если a + b + c = 0, то x 1 = 1, x 2 = c/a 2. Если a – b + c = 0, то x 1 = -1, x 2 = -c/a Пример 1: 345x x = 0. Т. к. a + b + c = 0 (345 – 137 – 208 = 0), то x 1 = 1, x 2 = - 208/345. Пример 2: 11x x - 16 = 0, Т. к. a - b + c = 0, (11 – = 0), то x 1 = -1, x 2 = -16/11.

Найдите устно корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета: x 2 + px + q = 0. x 1 + x 2 = -p x 1 x 2 = q x 2 + 4x + 3 = 0 x 2 - 4x - 12 = 0 x 2 + 7x + 10 = 0 x 2 - 5x - 84 = 0 x x + 75 = 0 x 2 + x - 42 = 0 x 2 - 3x - 28 = 0 x 2 + 6x - 16 = 0 x 2 - 8x + 7 = 0

Группировка Применение формул сокращённого умножения Вынесение общих множителей