У кого есть здоровье - есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица. Арабская пословица. Педагогические технологии и здоровьесбережение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Advertisements

Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой стороны - это наука о способах воздействия.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая среда: опыт, проблемы, пути решения Здоровый школьник – счастливое детство – высокий жизненный старт!
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Транксрипт:

У кого есть здоровье - есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица. Арабская пословица. Педагогические технологии и здоровьесбережение учащихся ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Образовательные технологии Серебрякова О.В., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 27» г. Норильска

Критерии рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока рациональныйнедостаточно рациональный нерациональ- ный Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% Число видов учебной деятельности и их средняя продолжительность 4-7 Не более 10 мин мин. 1-2 Более 15 мин. Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7-10 мин. Смена через мин. Смена через мин. Число видов преподавания и их чередование Не менее 3 Не позже чем через 1015 мин. 2 Через мин. 1 Не чередуются

Число эмоциональных разрядок 2-31Нет Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем Физкультминутки Две за урок, состоящих из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого 1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью Отсутствуют Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок, эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) Не ранее чем через 40 мин. Не ранее чем через мин. Менее чем через 30 мин.

Задания, разные по степени сложности и требующие разных видов деятельности 1. Интеллект 2. Работоспособность 3. Тип нервной системы ЗаданияОбоснование Высокий Хороший Сильный/средний сложные и большие по объёмуЧем труднее задание, тем лучше концентрация внимания обучающегося, продуктивнее его работа Средний Средний/низкий Сильный средней сложности, но большие по объёму Хорошо переносят нагрузку, прекрасно работают самостоятельно, не теряются в трудных случаях. Средний Средний/низкий Слабый средней или низкой сложности, небольшие по объёму Эти ребята быстро устают, им нужно часто менять виды деятельности. Школьники с неуравновешенным типом нервной системы -больше разных нетрудных заданий; -осуществлять систематическую поддержку и наблюдение за их выполнением Такие учащиеся не в состоянии длительное время сосредоточиться на одном виде деятельности

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (по Н.К. Смирнову) 1. Авторитарные, отличающиеся жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоя­тельности учащихся, избыточным применением требований и принуждения. Ученик при этом превращается в «объект», «винтик». 2. Дидактоцентрические, также построенные на субъект-объектных отношениях учителя и ученика, приоритете обучения над воспитанием; для формирования личности используются дидактические средства. 3. Личностно ориентированные (антропоцентрические), которые в центр образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей. Личность ребенка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. 4. Эзотерические, основанные на идеях «неосознаваемого» знания, поиске истины и путей, к ней ведущих. При таком подходе педагогический процесс превращается в приобщение ребенка, как центра взаимодействия со Вселенной, к истине.

применимо только на материале высокого уровня значимости (методологического, общенаучного, теоретического) непросто решать успешно проблемы воспитательного характера, особенно те, которые связаны с оценкой личностно-смыслового роста обучающихся. проблемно систематически приобщать учеников к самостоятельной работе с новым материалом, готовить их к самообразованию; развитие адекватного оценивания способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу развитие способности к сотрудничеству ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии дифференцированно- индивидуального обучения Достоинства: раскрепощение мышления ученика Недостатки: не всегда удовлетворяются повышенные интересы преуспевающих учеников и осуществляется помощь отстающим; Проблемное обучение способствует формированию у ученика необходимой системы знаний, умений и навыков обеспечивает высокий уровень развития способностей к обучению и самообучению за счет формирования особого стиля умственной деятельности. развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося. К числу недостатков относят: оправдан, если у обучаемых есть необходимый стартовый уровень знаний, умений, навыков

формируется сознание принадлежности к коллективу; сообща определяется степень участия каждого в работе; формируется самокритичность, уважение к мнению других Ситуативно-игровые технологииРазвитие критического мышления через чтение и письмо способствуют активизации мышления повышению самостоятельности вносят дух творчества в обучение подготавливают к практической профессиональной деятельности обучающихся Положительные моменты: учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональность процесса обучения развиваются логическое мышление, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии Отрицательное: неготовность учащихся к работе с использованием игры Точка опоры для мышления человека Продуктивный способ взаимодействия с информацией Отправная точка для развития творческого мышления Точка опоры для мышления человека Продуктивный способ взаимодействия с информацией Отправная точка для развития творческого мышления ПРИОРИТЕТЫ ТЕХНОЛОГИИ: «Любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте» (К. Роджерс) надпредметная проникающая применима в любых программе и предмете каждый ученик «берёт свою планку»

Структура урока литературы Стадия вызоваСтадия осмысления Стадия рефлексии ПРИЁМЫ: Смысловой анализ заголовка Цепочка ключевых слов Ассоциации Прогнозирование содержания по заголовку Свободное письменное задание Чтение с остановками Проблемные вопросы «Дерево предсказаний» Выбор ключевых слов Прогнозирование концовки Возвращение к ключевым словам Кластер Синквейн Cтруктурирование, моделирование текста

Заголовок – не просто слово… Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница» Девушка, которую берут замуж, не требуя приданого, за красоту и достоинства её. Бедная невеста, у которой ничего нет. Безобманница. (словарь В.И. Даля) Бесприданница Бедная Обманутая Цельная личность Красивая Талантливая Одинокая Искренняя Честная Без приданого Верящая в любовь с греч. – «белая чайка» символ свободы Лариса

Проблемный вопрос «дерево мнений» (стадия осмысления) - Я на распутье… (Работа со словом: кластер) «Какие пути могли бы стать решающими в судьбе Ларисы?» Составление схемы на доске: Я на распутье… ЛюбовьМать «Друзья» Можно ли считать случайностью смерть героини? Кто виноват в смерти Ларисы? Мы не виноваты, наше дело сторона… Никто не виноват, никто…это я сама. В основе драмы – социальная тема: Лариса бедна, она бесприданница, и этим определяется ее трагическая судьба (Ю.В. Лебедев). Источник трагедии Ларисы – роковая страсть… (Н.А. Добролюбов). В слабости героини отражены черты времени, практичного и жестокого… (И.А. Овчинина). Дом

Рефлексия (моделирование текста) Мотив искушения драмы Островского «Бесприданница» Харита Игнатьевна (выгодно сбыть дочь) Кнуров, Вожеватов (иметь при себе блистательную женщину) Карандышев (путь в высшее общество) Паратов (с блеском провести последние дни холостяцкой жизни) Мотив блеска Мотив пространства Мотив человека-вещи Мотив одиночества

Советы учителю, помогающие избежать личной деформации и получать больше радости от жизни (по Н.К. Смирнову) Смотрите на вещи оптимистично Стремитесь побороть страх Найдите время побыть наедине с собой Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно Не оказывайте давление на своих детей Не говорите: «Я этого не могу сделать» Используйте возможность выступить с речью Помните: маленькие радости в ваших руках Не забывайте, что вы красивы Творческих успехов