Семинар – практикум «Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение» МОУ гимназия 4 г. Пятигорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Advertisements

Семинар – практикум «Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение» МОУ гимназия 4 г. Пятигорск.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Тьютор!Тьютор! Звучит громко, но до безумия непонятно!
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Профильное обучение Проблемы организации и содержания Семинар 9.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
Транксрипт:

Семинар – практикум «Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение» МОУ гимназия 4 г. Пятигорск

"Помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка" К. Роджерс Истинное уважение к Личности человека является фундаментом любого общения Главный ресурс нашего успеха, наша надежда - это люди, коллектив единомышленников.

ИОП – одно из самых перспективных направлений развития учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.

ИОП (индивидуальные образовательные программы)

Почему же ИОП не находят широкого распространения в практике работы современной школы?

??

НЕМНОГО ИЗ КЛАССИКИ «Часы регионального (национально- регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях».

И еще цитаты Закон РФ "Об образовании", который указывает, что"...обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право наполучение образования в соответствии с государственнымиобразовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартовпо индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределахгосударственного образовательного стандарта регламентируетсяуставом данного образовательного учреждения" (п. 4 ст. 50) ;

НА ЗЛОБУ ДНЯ « … в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения». «Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны».

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы предстоит разработать и внедрить: «систему обеспечения и консультационно- методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений»; «обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся»; «модели дистанционного, заочного и очно - заочного образования учащихся»;

НЕ БЫЛО У БАБЫ ЗАБОТЫ, ТАК КУПИЛА БАБА ПОРОСЯ… А МОЖЕТ И НЕ ОДНОГО, А СРАЗУ ДВУХ… ИОП И ТЬЮТОРСТВО

ВОПРОС –ШУТКА: эквивалентны ли ВЫСКАЗЫВАНИЯ? ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО? МОГУ ЛИ Я?

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ИУП

Предмет10 КЛАССЫ Уровень изучения Русский языкПрофильный ЛитератураБазовыйПрофильный Английский языкБазовыйПрофильныйУглубленный МатематикаБазовыйПрофильныйУглубленный Информатика и ИКТБазовыйУглубленный ИсторияБазовыйПрофильный ОбществознаниеБазовыйПрофильныйУглубленный ФизикаБазовыйПрофильный ХимияБазовый БиологияБазовый ГеографияБазовый

Предмет11 КЛАССЫ Уровень изучения Русский языкБазовыйПрофильный ЛитератураБазовыйПрофильный Английский языкБазовыйПрофильныйУглубленный МатематикаБазовыйПрофильныйУглубленный Информатика и ИКТ БазовыйУглубленный ИсторияБазовыйПрофильный ОбществознаниеБазовыйПрофильныйУглубленный ФизикаБазовыйПрофильныйУглубленный ХимияБазовыйПрофильныйУглубленный БиологияБазовыйПрофильныйУглубленный ГеографияБазовый Немецкий языкБазовый ФранцузскийБазовый

Тяжкое (Сладкое) бремя (слово) выбора («Свобода») Возможность выбора учащимися внутри класса или параллели собственного наполнения учебной образовательной программы РЕФЛЕКСИЯ ВЫБОРА

ФамилияИмяОтчество ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметыКоличество часов за два года обучения Выбор учащегося Базовый уровень Русский язык70 (1/1)1 Литература210 (3/3)3 Иностранный язык210 (3/3)3 Математика280 (4/4)4 История140 (2/2)2 Обществознание (включая экономику и право) 140 (2/2)2 Естествознание210 (3/3) Физическая культура140 (2/2)2 ОБЖ70 (1/1)1 Таблица учебной нагрузки для индивидуального учебного плана учебный год _______ класс

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне Учебные предметыКоличество часов за два года обучения Выбор учащегося Углубленное изучение Базовый уровеньПрофильный уровень 280 (4/4)Русский язык210 (3/3) 420 (6/6)Литература350 (5/5) 630 (9/9)Иностранный язык420 (6/6) 560 (8/8)Математика420 (6/6) 350 (5/5)История280 (4/4) Физическая культура280 (4/4) 210 (3/3)Обществоведение70 (1/1)210 (3/3) Экономика35 (0,5/0,5)140 (2/2) Право35 (0,5/0,5)140 (2/2) География70 (1/1)210 (3/3) 420 (6/6)Физика140 (2/2)350 (5/5) Химия70 (1/1)210 (3/3) 350 (5/5)Биология70 (1/1)210 (3/3) 280 (4/4)Информатика и ИКТ70 (1/1)280 (4/4) 350 (5/5)Искусство (МХК)70 (1/1)210 (3/3) 560 (8/8)Технология70 (1/1)280 (4/4) ОБЖ35 (1/-)140 (2/2) ВСЕГО:

Региональный ( национально-региональный компонент) Краеведение, ИКТ70 (1/1) Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы) Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Практикум по подготовке к ЕГЭ по английскому языку Астрономия Грамматика английского языка Практикум по физике Практикум по биологии Практикум по математике Практикум по химии Экология Практикум по основам государства и права Всего:36 часов

ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЙ ПЕРСОНАЖ

ТЬЮТОР Программа развития гимназии на 2008 – 2010 годы «Создание образовательной среды, формирующей систему непрерывного основного и дополнительного образования, стимулирующей развитие ребенка, на базе вариативных образовательных программ».

КТО К НАМ ПРИШЕЛ?.. Проектирование условий индивидуализации и сопровождение ребенка в его ИОП – это задача тьютора.

Проектирование образовательной среды для развития креативности ребенка Внеурочные образовательные события Психолого – педагогическое сопровождение ИОП Профессиональное самоопределение Организация предпрофильной подготовки учащихся по ИОТ Реализация ИУП и индивидуального расписания занятий

ЗАДАЧИЗАДАЧИ 1. Помочь учащемуся осознать свои образовательные и профессиональные перспективы 2. Создать условия для осознанного и ответственного выбора профиля обучения в старшей школе и выбора учебного заведения или по окончании гимназии 3. Помочь собрать информацию об образовательных ресурсах школы, города, региона, сети Интернет 4. Помочь учащемуся в составлении и коррекции индивидуального учебного плана

Организационно – управленческие решения при введении ИОП и их тьюторского сопровождения 1. Осознание необходимости введения ИОП – конкуренция на рынке образовательных услуг, борьба за своего ученика (летние школы, дистанционные программы в сети Интернет, репетиторство) – переход на подушевое финансирование в образовании 2. Проектирование и принятие образовательной программы учреждения 3. Внесение изменений в Устав учреждения и его локальные акты 4. Анализ образовательных ресурсов учреждения, связей с вузами, возможностями сетевого образования, в том числе с использованием сети Интернет 5. Анализ кадрового состава учителей, не просто предметников, а педагогов, владеющих технологиями творчества, исследования, проектирования, пользующихся доверием учащихся и их родителей 6. Реализация образовательных модулей учителей, открытость и вариативность авторских программ 7. Учебно - методическое обеспечение индивидуальных образовательных программ 8. Индивидуализация учебного процесса, обеспечение возможности самостоятельного выбора учащимися учебных предметов, направлений творческой и исследовательской деятельности 9. Мониторинг социального заказа 10. Выход с предложениями по реализации индивидуальных учебных планов 11. Организация пространства образовательной рефлексии через систему тьюторских консультаций 12. Сокращение обязательной аудиторной нагрузки старшеклассников, с увеличением времени на самостоятельную и групповую работу, на индивидуальные консультации по предмету, а также на работу с тьютором. 13. Реализация расписания занятий на основе предметно – групповой формы с созданием мобильных предметных групп внутри параллели или класса 14. Заключение трехсторонних Образовательных договоров между учреждением, родителем и учащимся на оказание платных образовательных услуг по утвержденной программе, в том числе, на организацию тьюторского сопровождения 15. Тарификация образовательных услуг тьюторов за счет привлечения совместителей из числа представителей высшей школы. Введение доплат за оказания тьюторских услуг основным сотрудникам учреждения в рамках НСОТ

К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИИ Tutor - в переводе с английского значит - "домашний учитель, опекун". Это же слово, но в качестве глагола, переводится как - "обучать, давать уроки, наставлять Тьютор в понимании англичан - наставник, психолог, конфликтолог, правовед.

КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ? Россия, сегодняшний день… В профессиональных квалификационных группах приказами минздравсоцразвития в 2008 году появились: диспетчер образовательного учреждения и тьютор.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА У слова "тьютор" есть и другой хороший перевод на русский язык: репетитор.

МОЖНО ЛИ НАЗНАЧИТЬ ТЬЮТОРОМ? С организационно-управленческой точки зрения тьютор появляется в образовательном пространстве учащегося либо в результате административного решения, либо в результате выбора тьютора самим учащимся. Основанием для такого выбора может стать желание учащегося работать именно с этим педагогом

Тьютор – это не столько профессия, сколько особая педагогическая позиция. В гимназии позицию тьютора занимают: 1)учителя-предметники 2)социальные педагоги 3) педагоги - психологи 4) педагоги дополнит. образования 5) классные воспитатели 6)представители администрации

СПАСИБО