ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Advertisements

Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Педагогическое проектирование. Создание собственного педагогического проекта - новый формат аттестации педагогических работников для повышения или подтверждения.
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами проектной деятельности Сидорова М.И. председатель МО классных руководителей начальной школы ГБОУ.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Транксрипт:

ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ

Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

Социальные Научно-технические Технологические Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов

В основе проекта лежит модель, которая может быть представлена в виде: 1. Словесного описания (вербальная модель); 2. Графического изображения (чертежей, схем); 3. Изложения расчетов (числовых показателей, цифр, формул и т.д.); 4. Комбинированный вариант с использованием первых трех.

Ключевые измерения проектов Результаты проекта Затраты Сроки Реализация

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности: готовность руководства к участию в проектной деятельности; желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности;

Основные требования к проекту: 1.Ограниченность (по времени, целям, задачам и результатам) этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. 2. Целостность - общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность - логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. 4. 0бъективность и обоснованность - доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. 5. Компетентность авторов и членов команды - адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение членами команды технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

ПРОЕКТ Предметная область: Идея; Миссия; Цели; Задачи; Работы; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки. Идеи реализации Активные участники Мотивации участников Пассивные участники

Процесс реализации проекта

Алгоритм создания проекта: 1. Тема проекта. Идея. 2. Постановка проблемы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Методы исследования. 6. Ресурсы. 7. План работы. 8. Рабочий график. 9. Определение обязанностей. 10. Оценка проекта.

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах. Типичные ошибки:

Основные причины неудачной реализации проектов: Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, педагогическим и др.)

В помощь создания проекта ………

Желаем успехов !!!

ПРОЕКТ ПРОЕКТ Тема: ПРОСТО, Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ…

Шаг 1. Идея проекта. Где? Как? Что сделать? Идея: (формулировка идеи……)

Постановка проблемы. Шаг 2. Постановка проблемы. Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Почему возникла необходимость в выполнении проекта? Почему решение данной проблемы приоритетная задача? Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить? Основные задачиОжидаемые результаты 1 Сформулировать проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие молодежный клуб, региональное отделение детской организации и т. д. Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем). 2 Определить причины существования данной проблемы. Перечень причин появления проблемы.

Шаг 3. Определение цели. Цель (желаемый результат деятельности) :

Шаг 4. Определение задач проекта. Задачи – конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование. Задачи – это шаги по достижению цели, в соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. ЗАДАЧИ: 1. ; 2. ; 3. ;

Шаг 5. Методы исследования. Мероприятия, проводимые в ходе проекта ( какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов ):

Шаг 6. Ресурсы. Какие ресурсы – кадры, товары, услуги – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.). Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств. Ресурсы для проведения мероприятий:

Шаг 7. Составление плана работы Примерная схема плана работы: Что сделать?Когда?Кто отвечает? Примечания 1. 2.

Шаг 8. Составление рабочего графика. Основные задачиОжидаемые результаты 1Составить график выполнения всех пунктов плана. Рабочий график. 2Оформить график в виде таблицы. Письменно оформленный график работ.

Шаг 9. Определение обязанностей и их распределение в группе. Основные задачиОжидаемые результаты 1. Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей. 2. Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей. 3. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.

Шаг 10. Оценка проекта. Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев. 2Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей. 3Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки.