Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Топунова В.Г., учитель физики высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аскаров Гафиятулла Абузарович года рождения В 1982 году закончил Курганский государственный педагогический институт, физико- математический.
Advertisements

«Тепловые явления» 8-й класс. Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний,
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Повторительно –обобщающий урок по теме: «Агрегатные состояния вещества»
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Удельная теплота парообразования и конденсации Урок 15-5.
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества (урок обобщения и систематизации) Автор: Лисюк М.А., учитель физики второй квалификационной категории.
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
Количество теплоты. Решение графических задач. Учитель физики ГОУ СОШ 1133 Роич Карина Аркадьевна.
Учитель МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман И. Д. Решение задач на расчет количества теплоты Уроки физики в 8 классе.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Путешествие в мир тепловых явлений Путешествие в мир тепловых явлений.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Плавление и кристаллизация Цель: усвоить формулу, позволяющую определять количество теплоты, необходимое для плавления и выделяемое при кристаллизации.
Транксрипт:

Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Урок решения задач по теме « Тепловые явления » Топунова В.Г., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 152 Курчатовского района г. Челябинска

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме; продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий. Задачи урока: Образовательные: Закрепить знания учащихся по теме; Продолжить работу по обобщенному плану характеристики правильности решения задачи; Продолжить работу по формированию работы с графиками зависимости температуры от времени при изменении агрегатного состояния вещества; Сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; Воспитательные: Раскрыть значение количественного описания фактов и явлений для изучения сложных систем; Способствовать воспитанию взаимовыручки и терпения пор отношению к слабому ученику; Продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий; Развития мышления: Формировать умения проводить доказательство на основе данных; Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного; Продолжить работу по формированию умений делать вывод и обобщения по графику;

Проверка домашнего задания 650. Какое количество теплоты требуется, чтобы испарить 1 кг воды; 1 кг эфира? 658. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 7 кг, взятую при температуре 0 С, довести до кипения и испарить ее?

График 1 1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?

График 2 1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?

План оценки правильности решения задачи 1. верно ли записано условие задачи; 2. записаны ли дополнительные данные из таблиц; 3. верно определена неизвестная величина и верно ли указаны единицы измерения этой величины; 4. верно ли переведены единицы измерения в столбике СИ, если это необходимо; 5. верно ли записана формула для расчета неизвестной величины; 6. верно произведены математические расчеты; 7. верно произведена проверка единиц измерения; 8. верно записан ответ; 9. верно выполнен график изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от времени.

Решение задач Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 750 С. Какое количество теплоты отдаст болванка окружающим телам при охлаждении до 15 С? Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 С, если серебро взято при температуре плавления? Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре – 20 С, если температура воды должна быть равной 15 С? Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 100 С и охлаждении образовавшейся воды до 20 С?

Домашнее задание 1. Задание 4 на стр.51 (выборочно) 2. Всем: 661,658 из сборника задач А.В. Перышкина