УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 38» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
МБДОУ д\с 11 Родительский клуб «УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ» МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ БОЛЬШИМ РОДИТЕЛЯМ.
Дидактическая игра:. «Волшебные окошки» Цель: 1.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Формировать зрительную память, математические.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Дидактическое пособие «Веселый зонтик» Автор: Брилева Светлана Михайловна,воспитатель МДОУ 109.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 38» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ПОДУШЕЧКА» Автор: Михеева Любовь Павловна Заместитель заведующей по воспитательно- методической работе

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Для ребенка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально познавательный разговор. Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Малыши, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, застегивать, испытывают большие трудности.

Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны для детей, и поэтому мы создали дидактическое пособие «Волшебная подушечка» включающее различные виды игр, которые позволят ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий. Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует их желание играть с дидактическим пособием «Волшебная подушечка».

Цели и задачи Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности. Развивать сенсорные способности ребенка. Развивать мелкую моторику рук.

Методика использования дидактического пособия Пособие используется для организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой момент в организованном занятии. Оно имеет несколько модулей: Веселый снеговик Картинки из ткани Занимательные пуговицы Чудесный мешочек Волшебная нить Каждый модуль имеет несколько вариантов игр.

Игра «Сравни картинки » Для детей (3-7 лет) Цель: 1. Развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения; 2. Развивать восприятие формы, цвета, величины предметов; 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание. Руководство: Вариант 1.Задача играющего - рассмотреть картинки, найти как можно больше отличий. Вариант 2. Задача играющего – загадать загадку про предмет, остальные дети находят предмет, называют его. Кто отгадал - получает фишку. Кто больше получит фишек, тот выиграл. Вариант 3. Задача играющего составить интересный рассказ. У кого рассказ интересней тот получает фишку.

Игра «Веселый снеговик» Для детей ( 2-3 лет) Цель: 1.Учить обследовать изображение, выделяя части тела снеговика. 2. Уточнить название предметов одежды и их частей 3. Учить расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шарф. Для детей (4-5 лет) Цель: 1. Закреплять название основных цветов. 2. Закреплять названия частей одежды. 3. Развивать связную речь детей: умение описывать внешность, одежду, составлять простые предложения. Руководство: Рассматривая снеговика с ребенком, выделите части тела. Уточните название одежды и их частей при рассматривании. Обсудите, в какой последовательности нужно одевать или снимать одежду. Предложите ребенку застегнуть пуговицы, надеть шапочку и завязать шарф. Для детей (5-7 лет) Цель: 1. Развивать связную речь детей. 2. Использовать в рассказе простые и сложные предложения, сравнения. Руководство: задача играющего – расположить перед собой «подушечку», рассмотреть изображение. Дать ребенку рекомендации по составлению предложений и составлению рассказа

Игра: «Волшебная ниточка» Для детей (4-7лет) Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения. 2. Воспитывать усидчивость. Руководство: Предложить ребенку достать из кармашка цветные ниточки. Рассмотреть их, определить цвет. Предложить рисовать нитью различные предметы. Если ребенок боится, что не справится с заданием, можно дать ему рисунок предмета. А затем попробовать выполнить работу самостоятельно, без зрительной опоры. Например: возьми желтую нить и нарисуй солнышко. На что похоже солнышко? Читает считалку: Утром солнышко проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять.

Игра: « Увлекательный мир пуговиц» Для детей (5- 7 лет) Цель: 1. Знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер» 2. Закрепить навыки счета. 3. Развивать логическое мышление. Руководство: Вариант 1. Предложить детям обвести одну или несколько пуговиц, или часть пуговицы. Из получившихся силуэтов предложить ребенку создать свои неповторимые рисунки, совершенно необычайные образы. Вариант 2. Дать ребенку числовые карточки или карточки с цифрами. Предложить задание: подобрать столько одинаковых пуговиц, сколько кружков на карточке; Вариант 3. Предложить ребенку сгруппировать пуговицы по цвету, размеру (большие-маленькие), форме (круглые, квадратные, и др.)

Игра: «Чудесный мешочек - муфточка» Для детей (3-7 лет) Цель: 1. Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам 2. Развивать тактильную чувствительность 3. Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений Руководство: Вариант 1. Предложить ребенку надеть «муфточку-подушку», в которую педагог помещает геометрические фигуры, вырезанные из пластика, плотного картона. Задача играющего – на ощупь отыскать в мешочке фигурки, показанные ведущим. Меняйтесь с ребенком ролями - будьте по очереди то играющим, то ведущим. Вариант 2. Предложить ребенку определить на ощупь предмет, который находится в «муфточке» (овощи, фрукты), описать его или загадать загадку. Вариант 3. Предложить ребенку потрогать материал и попытаться сказать, что ему напоминает ее поверхность. Если ребенок затрудняется, то можно перед ним положить картинки. Показать ребенку, как можно связать между собой рисунок и ощущение.

Игра: «Веселые полоски» Для детей (5-7 лет) Цель: 1. Способствовать развитию умения проводить элементарные исследование, делать выводы. 2. Закреплять понятия длинный - короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий Руководство: Ребенок достает из кармашка полоски (из резины) разной длины и ширины, на которых нарисованы предметы. Задача играющего – определить, что стало с предметом на полоске, когда растянули её. Назвать правильно предмет - какой он был и какой он стал.

Игра: «Занимательные фигурки» Для детей (3 –7 лет) Цель: 1. Закрепить понятия :формы, цвета, размера. 2. Развивать конструктивные навыки 3. Формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур. 4. Активизировать творческие способности детей Руководство: задача играющего - используя геометрические фигуры, составить различные предметы или симметричные узоры. Если ребенок затрудняется использовать карточки с предметными картинками.

Результат Используя дидактическое пособие «Волшебная подушечка», педагог создает спокойную радостную атмосферу. Вместе с ребенком радуется его успеху, гордится его выдумкам, стимулирует ребенка к созданию новых необыкновенных чудесных творений.

Дидактическое пособие способствует: развитию личности; Развитию фантазии, творчества у ребенка; воспитанию у ребенка уверенности в своих силах; желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам товарищей.