«Путь к долголетию» Автор: Скоробогатова Анна Владимировна, учитель биологии гимназии «лаборатория Салахова» г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по биологии Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Advertisements

УРОК по экологии: «АЗБУКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» Филатова Ирина Викторовна Учитель экологии МОУ«Войсковицкая СОШ 1»
Тема :"Гигиена питания". «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне.
Грамотный потребитель товаров Что обозначают индексы пищевых добавок.
Классный час в 3 «в» классе Тема: «Сладкоежкой быть здорово!?» Цель: систематизация и расширение знаний о вреде и пользе сладкого План проведения: 1)создание.
Пищевые добавки (Индекс Е) Выполнила: Заречнева И.В., учитель технологии. г. Сургут 2007.
Чем вредна кока- кола? O Максимальная дневная дозировка сахара -10 ложек ; O В 1 литре колы -30 ложек сахара O Краситель сахарный колер Е 150 O Кармазин.
« ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » В здоровом теле – здоровый дух.
Искусство быть здоровым. «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье» Г.Гейне.
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии.
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни.
Социальный проект «Изменим мир к лучшему» «Здоровое тело – здоровый дух». Правильное питание. Работу выполнили Астанкова Анна Сергеевна учащаяся 8 класса,
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Тест «Твое здоровье» 1.У меня часто плохой аппетит. 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть.
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Создание собственной системы оздоровления. Рациональное питание.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Транксрипт:

«Путь к долголетию» Автор: Скоробогатова Анна Владимировна, учитель биологии гимназии «лаборатория Салахова» г. Сургут

Образовательные цели: - побудить подрастающее поколение изучать свой организм, укрепить здоровье; - научиться анализировать свой образ жизни, выявлять причины нарушений в работе основных систем человеческого организма, дать понятие о мерах профилактики заболеваний; - формировать умение рационально использовать время труда и отдыха; - научить правилам сохранения правильной осанки, зрения, правилам приготовления здоровой пищи и рационального питания; -сформировать убеждение о необходимости соблюдения здорового образа жизни

Развивающие цели: - развивать стремление соблюдать режим дня, правило гигиены, умение избегать конфликтных ситуаций при общении с другими людьми, совершенствование психических качеств личности; - развивать умение дорожить здоровьем, неприязненное отношение к вредным привычкам; - развивать наблюдательность, навыки самонаблюдения, самоанализа; навык правильной самооценки, - развивать умение проводить практические исследования; - развивать умение работать с научной, дополнительной, занимательной литературой по предмету изучения периодической печати, анализа полученных сведений от средств массовой информации; - развивать навык творческого применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях

Воспитательные цели: - осуществлять гигиеническое воспитание, способствовать формированию здорового образа жизни в целях сохранения психологического, физического и нравственного здоровья человека; - воспитывать любовь к самому себе, желание прожить достойную, полноценную жизнь, - воспитывать чувство дисциплинированности, уважительного отношения к себе, окружающим; - осуществлять эстетическое воспитание, развивать эстетический вкус детей.

Эпиграф урока «Природа дала в распоряжение человека естественные способы оздоровления, с помощью которых он может восстанавливать здоровье, получать силу, продлевать молодость и жизнь. Она наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Когда же человек им не пользуется, она стоит рядом с безграничным терпением и состраданием. Ждёт пока он поумнеет.» Генеша

Теория – это когда известно «Почему?», но не ясно «Как?»; Практика- это когда известно «Как?», но не известно «Почему?»

Теория Практика Понять ОбъяснитьПовлиятьИзменить

Источники долголетия Физическое здоровье Психическое здоровье Спорт Рациональное питание Здоровые привычки Соблюдение личной гигиены Развитие медицины и фармацевтики Экологически безопасные условия проживания Отношение человека к своей жизни Высокий уровень жизни Безопасность доходов и обучения Защита престарелых потребителей

Лист прогнозирования НазваниеРезультат, баллыВывод 1.Диагностика заболеваний По внешним признакам Результаты медосмотра 2. Занятия спортом 3. Питание 4. Психическое здоровье Общий вывод: составление синквейна 1. Ваш результат 2. Ваши действия 3. Какой на ваш взгляд должен быть путь к долголетию?

Состояние здоровья человека Диагностика Внешние признаки Результаты медицинских осмотров Самочувствие

Внешние признаки- диагностика: Кожи (свойства кожи, деятельность сальных и потовых желёз, изменение цвета). Ногтей (ломкость, расслоение, появление белых пятен, изменение цвета, формы ). Волос (блеск, жирность, выпадение, сечение). Языка(цвет и поверхность). Глаза (покраснение, слезоточивость, набухание век, снижение зрения). Изменения в опорно-двигательной системе( походка, видимые искривления позвоночника, «разрастание» суставов и т.п. )

Цвет языка Розовый- нормальный цвет языка. Малиновый- симптом скарлатины(в случае, если вы не ели продуктов с красителями). Коричневый- свидетельствует о нарушении работы кишечника. Ярко-красные пятна- говорят о непереносимости некоторых продуктов и лекарств, если они сохраняются более 10 дней, проконсультируйтесь у специалиста. Ярко-красный, без налета- свидетельствует о дисбактериозе, т.е. отсутствии или недостаточности полезной микрофлоры в кишечнике. Желтый- говорит о неблагополучии печени и желчного пузыря( или у людей курящих и пьющих много кофе). Густой белесый налет- признак не совсем здорового желудка. Черный- после болезни, которую лечили большими дозами антибиотиков без приема витаминов. Синий- бывает от ягод черники, голубики, черемухи, черной смородины(ничего страшного).

Поверхность языка Гладкая, полированная поверхность- при серьезных заболеваниях печени. Сухой язык- признак диабета или перенесенного вирусного заболевания, например гриппа. Трещины на языке- признак неполадки в работе желудочно- кишечного тракта. Отпечатки зубов- свидетельствуют о переутомлении.

«Ласточка» ВремяРекомендация Свыше 1 мин. Спорт – это ваш стиль жизни. Вы на верном пути. Менее 1 мин. Вам требуются дополнительные физические нагрузки. Менее 30 сек.Вы безответственно относитесь к своему здоровью. Займитесь спортом.

Физическая нагрузкаВозрастСуточная норма белков (г) жиров (г) углеводо в (г) килокало рий всего белковиз них животных Легкая физическая нагрузка, умственный труд, сидячая работа, малоподвижный образ жизни и старше Средняя физическая нагрузка, Общеукрепляющие упражнения, работа преподавателя, тренера, воспитателя, в сфере обслуживания и старше 58' Тяжелые нагрузки не рекомендуются Тяжелая физическая нагрузка, усиленные занятия спортом, связанные с наращиванием мускулатуры и старше Тяжелые нагрузки противопоказаны

Список тех компонентов, которые официально запрещены в «элитарных» странах Западной Европы и США: Е опасныйЕ подозрительныйЕ-251 -расстройство Е-103 запрещенныйЕ подозрительныйдавления Е подозрительныйЕ-210 ракообразующийЕ-311 -сыпь Е запрещенныйЕ ракообразующийЕ-312-сыпь Е-110 -опасныйЕ ракообразующийЕ-313-сыпь Е запрещенныйЕ ракообразующийЕ-320-повышенный Е-120-опасныйЕ ракообразующийхолестерин Е-121 -запрещенныйЕ ракообразующий Е-321 -повышенный холестерин Е подозрительныйЕ ракообразующийЕ-322-повышенный Е очень опасныйЕ-221-расстройствохолестерин Е-124 -опасныйкишечникаЕ ракообразующий Е запрещенный Е-222-расстройство кишечника Е-338 -расстройство желудка Е запрещенныйЕ-223-расстройствоЕ-339 -расстройство желудка Е опасныйкишечника Е-340 -расстройство желудка Е запрещенныйЕ-224-расстройствоЕ-341 -расстройство желудка Е ракообразующийкишечникаЕ-407 -расстройство желудка Е-141 -подозрительныйЕ-226-расстройствоЕ-450 -расстройство желудка Е ракообразующийкишечникаЕ-461 -расстройство желудка Е подозрительныйЕ вреден для кожиЕ-462 -расстройство желудка Е запрещенныйЕ вреден для кожиЕ-463 -расстройство желудка Е-171 -подозрительныйЕ вреден для кожиЕ-465 -расстройство желудка Е вреден для кожиЕ-466 -расстройатво желудка Е ракообразующий Е подозрительный Е-250-расстройство давления Е подозрительный

Проанализируйте последние события вашей жизни. И подумайте, что вам свойственно - впадать в уныние или оставаться всегда жизнерадостным? 1. Если вы с незнакомыми людьми, то: А. Ведете приятную беседу. Б. Настороженно слушаете. В. С интересом наблюдаете. 2. Критически разглядывая себя в отражение зеркала, вы думаете: А. Пора заняться спортом. Б. Ну что за красота. В. Как ужасно я выгляжу. 3. Если вам снятся какие-то сны, то они обычно бывают: А. Приятные и красочные. Б. Непонятные. В. Веселые. 4. Если предстоящее дело рискованно и возможна неудача, вы предпочтёте: А.Положиться на судьбу. Б.Откажетесь от него. В. Рискнете. 5. Вы ждете гостей, а праздничный торт не получился, как вы поступите: А. Расстроитесь до слез. Б.Посмеётесь над этим. В. Придумаете замену. 6. Самое первое, о чем вы думаете, просыпаясь каждый день по утрам: А. О неприятностях. Б. О погоде. В. О приятных хлопотах. 7. Отвечая на вопрос, какие цвета вы любите, вы скорее назовете: А. Красный, синий. Б.Зеленый, желтый. В. Серый, черный. 8. Как вы себя чувствуете, когда терпите неудачу в игре: А. Прихожу в отчаяние. Б. Расстраиваюсь, но не сильно. В. Не унываю, ведь это игра! 9. Приготовить и съесть завтрак дело привычное. Для вас завтрак – это: А. Постоянная спешка. Б. Приятный ритуал. В. Возможность почитать учебник. 10. Как вы себя ведете, когда на вас пристально смотрят: А. Дружелюбно улыбаюсь. Б. Не обращаю внимания. В. Раздраженно отворачиваюсь.

Ключ к тесту: А Б В Мнение психолога: От 10 до 22 баллов: Вас что-то беспокоит и тревожит, мешает радоваться положительным моментам в жизни. Одна из причин, возможно, излишняя драматизация некоторых жизненных ситуаций. Постарайтесь немного взбодриться. Не преувеличивайте своих несчастий, относитесь к жизни философски. Наконец, вспомните о людях, которые страдают больше, чем вы, но не теряют присутствия духа и добиваются успеха. От 23 до 35 баллов: Вы – реалист, правильно оценивайте себя и свои возможности. Ошибки- ну и что ж, с кем не бывает. Просто их нужно учитывать и не повторять вновь. Вам не свойственны уныние и меланхолия. От 36 до 50 баллов: Вы жизнерадостный человек, не склонный к грусти и отчаянию. Вас радует жизнь и все, что происходит с вами. Вам интересно общаться с людьми, заниматься любимым делом, шутить и не унывать. Эти качества притягивают к вам окружающих, хотя некоторые и считают вас легкомысленным человеком.

"Мерой психического здоровья служит склонность во всём видеть хорошее" Р. Эмерсон

«Искусство продлить жизнь- искусство не сократить её». А. Дастр